Ryanair объявила о начале полетов на Украину

Лоукостер Ryanair объявила о начале полетов на Украину
Коммерческий директор Ryanair Дэвид О'Брайен и министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян :: Ryanair

Крупнейшая европейская авиакомпания Ryanair приходит на украинский рынок. Ирландский лоукост-перевозчик официально объявил сегодня, что начнет летать в два города Украины — Киев (аэропорт Борисполь) и Львов — с октября 2017 г.

Как сообщила компания Ryanair, из Киева она будет летать в Эйндховен (Нидерланды), Лондон (аэропорт Стэнстед) и Манчестер (оба — Великобритания), а также в Стокгольм (аэропорт Скавста, Швеция). Ожидаемый пассажиропоток в Борисполе на 15 еженедельных перелетах будет составлять около 250 тыс. пасс. ежегодно.

"Аэропорт на прошлой неделе презентовал оферту для всех авиаперевозчиков, где перечислены условия предоставления скидок. 75%-ные скидки даются для всех авиакомпаний на их новые направления. Три рейса из четырех у Ryanair автоматически подпадают под эти скидки. Сейчас предстоит большая переговорная работа, техническая", — прокомментировал приход Ryanair новый генеральный директор аэропорта Борисполь Павел Рябикин. Он пояснил, что сейчас подписан только протокол о намерениях с Министерством инфраструктуры о достижении условий для полетов Ryanair на Украину. Окончательный договор о сотрудничестве между воздушной гаванью и лоукостером еще предстоит заключить, пишет ЛигаБизнесИнформ.

Из аэропорта Львова, где действует режим открытого неба, Ryanair будет летать в еще большее число городов. Рейсы будут запущены в Берлин и Мемминген (Германия), Вроцлав и Варшаву (Польша), Будапешт (Венгрия), Лондон и Эйндховен (Нидерланды). Ежегодный совокупный пассажиропоток на этих направлениях прогнозируется на уровне 260 тыс. чел., сообщает украинское издание "Сегодня".

Комментируя возможный приход ирландского оператора во Львов, генеральный директор аэропорта Татьяна Романовская в июне 2016 г. подтвердила получение соответствующего коммерческого предложения. Также она сообщила: "Пока не могу озвучить информацию о том, по какой цене они готовы летать. Но для того чтобы обеспечить прибытие этого авиаперевозчика, мы должны подумать о том, как сможем компенсировать стоимость аэропортовых услуг. Сейчас мы обсуждаем этот вопрос с Мининфраструктуры, а также думаем о том, как развивать в аэропорту рынок неавиационных услуг, таких как рестораны, магазины, парковки".

Украина станет 34-й страной, куда будет летать Ryanair. По словам министра инфраструктуры Украины Владимир Омеляна, попытки привлечь лоукостера на местный рынок предпринимались с 2011 г. Сейчас авиаперевозки в стране активно восстанавливаются, а украинские власти работают над привлечением большего числа лоукостеров. Хотя препятствием к этому является отсутствие cоглашения об открытом небе с ЕС, сегодня Министерство инфраструктуры занимается программой льгот и доплат для лоукостеров.

Отметим, что на Украине сейчас работает другой крупный европейский низкотарифный перевозчик, который является прямым конкурентом Ryanair, особенно на рынках Центральной и Восточной Европы. Речь идет о венгерской авиакомпании Wizz Air. Она летает во второй киевский аэропорт — Жуляны и, по словам главы совета директоров авиаузла Дениса Костржевского, занимает первое место по объему перевозок через эту воздушную гавань. Изначально предполагалось, что ирландский лоукостер тоже будет летать из Жулян, но затем эти планы изменились.

С апреля текущего года Wizz Air также планирует вернуться во Львов. Первым направлением, куда будет летать лоукостер из этого украинского города, станет Вроцлав. А с 18 июня из Львова можно будет улететь прямым рейсом в Берлин (Шенефельд). Таким образом, на этих линиях в перспективе оба низкотарифных перевозчика будут конкурировать напрямую.  

Ирландский оператор постепенно наступает на позиции Wizz Air, усиливая свое присутствие на рынке Восточной Европы. В частности, к 2018 г. он намерен стать лидером рынка авиаперевозок в Центральной и Восточной Европе. А в грузинских СМИ недавно появилась информация о том, что оператор планирует прийти на рынок Грузии, где в прошлом году открылась база Wizz Air (аэропорт Кутаиси). В местных изданиях пишут, что в списке кодов аэропортов, где работает компания, появился и тбилисский аэропорт. Предположение о том, что, возможно, Ryanair выйдет на грузинский рынок, высказал премьер-министр Грузии Георгий Квирикашвили после встречи с коммерческим директором авиакомпании Дэвидом О'Брайеном. Однако официально на запрос ATO.ru в Ryanair относительно того, есть ли такие планы в действительности, представитель авиакомпании сообщил, что перевозчик "не комментирует слухи и предположения".

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№180 июнь 2017

Календарь ATO Events

26-27 сентября 2017 г., г. Москва
26-27 сентября 2017, Москва
24 октября 2017, г. Москва
в рамках форума "Крылья будущего"
в рамках форума "Крылья будущего"
в рамках форума "Крылья будущего"
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2016
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • получить доступ ко всем материалам в полном объеме
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2017 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.