Ryanair первой в мире начала коммерческую эксплуатацию 200-местных Boeing 737MAX-8200

Крупнейший европейский лоукостер в высокий сезон получит меньше самолетов, чем планировалось
Летом этого года группа Ryanair примет 12 самолетов MAX-8200, по шесть в ливрее Ryanair и Malta Air»
Летом этого года группа Ryanair примет 12 самолетов MAX-8200, по шесть в ливрее Ryanair и Malta Air :: Ryanair

ATO.ru — Крупнейший европейский низкобюджетный перевозчик Ryanair совершил первый рейс на самолете Boeing 737MAX: через два года задержек в парк оператора на прошлой неделе поступили первые два Boeing 737MAX-200. Эта версия MAX-8 (иногда обозначается как В-737MAX-8200) с увеличенной пассажировместимостью создана специально для ультралоукостеров. До конца лета Ryanair рассчитывает принять еще 10 таких машин из 210 заказанных.

Первый Boeing 737MAX-8200 (регистрационный номер EI-HEN) ирландского дискаунтера совершил свой первый коммерческий рейс из Дублина в лондонский Стэнстед 23 июня. В конфигурации Ryanair самолет вмещает 197 пасс. (против 189 в В-737-800, которые находятся в парке оператора сейчас).

Ввод в эксплуатацию нового типа в Ryanair оказался долгим и непростым. Авиакомпания намеревалась добавить самолеты в расписание в апреле 2019 г. "Из-за досадных задержек поставок, летом этого года мы сможем принять только 12 самолетов, по шесть в ливрее Ryanair и Malta Air", — сообщил президент группы Ryanair Group Майкл O’Лири. Ранее группа планировала иметь в парке 16 МАХ к началу летнего сезона и 24 — к концу. Согласно измененному расписанию, к лету 2022 г. будет поставлено еще 50 машин.

В Ryanair называют MAX-8200 революционным самолетом: пассажировместимость на 4% больше, удельная топливная эффективность (в пересчете на кресло) на 16% выше при сокращении шума и выбросов на 40% по сравнению с предыдущем поколением. Федеральная авиационная администрация США (FAA) и Европейское агентство по безопасности авиаперевозок (EASA) сертифицировали модифицированную версию MAX-8 в начале апреля. Различие требований европейских и американских властей выразилось в том, что сертификат EASA разрешает перевозку 202 пасс. (всего 207 чел., включая членов экипажа), а FAA позволяет устанавливать в салоне до 212 кресел. Однако на практике общее количество человек на борту не превысит 207 из-за ограничений системы вентиляции воздуха ВС.

Кроме группы Ryanair (одноименный перевозчик, Malta Air и Buzz Air) другим объявленным заказчиком этой версии является вьетнамская бюджетная авиакомпания VietJet, подписавшая контракт на 28 ВС. Еще один твердый заказ на 40 самолетов размещен анонимным клиентом.

В московском представительстве Boeing видят большой интерес к 737MAX-8200 среди российских перевозчиков. Сложность в том, что российские авиационные власти не торопятся ресертифицировать семейство Boeing 737MAX.\ — ATO.ru

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.