Рынок бизнес-самолетов начал восстанавливаться

На мировом рынке бизнес-джетов в 2011 г. наблюдается фрагментарное  восстановление. Об этом в рамках прошедшего сегодня в Москве Форума деловой авиации рассказал генеральный директор компании Airclaims CIS Борис Бычков. По его словам, спрос в блжайшие годы в основном будет наблюдаться на бизнес-джеты большой размерности, тогда как средние и легкие самолеты не будут пользоваться особой популярностью среди клиентов. Количество поставок в 2012 г. сохранится на уровне 2010 г., при этом будет наблюдаться рост производства. "Кроме того, появляются новые перспективные рынки с большим потенциалом", — отмечает Бычков, говоря о странах БРИК и смещении фокуса внимания производителей на Азиатский регион, где восстановление после кризиса и рост благосостояния населения идет быстрее, чем в Европе и США. Растет число свободных денежных средств и количество сделок за наличные. "В 2010 г. 78% сделок было заключено без использования сложных схем финансирования, а это на 13% больше, чем годом ранее", — говорит Бычков. 
Тем не менее сейчас предложение самолетов на вторичном рынке очень велико и превышает спрос. Это негативно сказывается на производителях. Такая ситуация сложилась вследствие того, что в период кризиса крупные корпорации, эксплуатирующие бизнес-джеты, выставили свои самолеты на продажу по завышенной цене. На апрель 2011 г. доля выставленных на продажу самолетов составила 11,1%, средняя цена сделки — 11,3 млн долл. Время экспозиции составило 323 дня, что на 64 дня больше, чем в 2009 г. Это происходит в основном за счет тех самолетов, которые были выставлены по завышенным ценам, так как спроса на них нет. 2010 г. также характеризовался продолжением сокращения активного парка ВС: на 12% по сравнению с 2009 г. и на 42% — по сравнению с 2008 г. 
Согласно прогнозам, до 2015 г. рост поставок новых самолетов ожидается на уровне 8% ежегодно. При этом в категории средних и легких — 15–20%. Наиболее перспективным рынком считается Азиатский регион, и преимущественно Китай. Однако в стране не так много компаний, обеспечивающих обслуживание ВС. Но несмотря на это Китай может стать вторым рынком бизнес-джетов после США, даже с учетом того факта, что Китай в большей степени региональный рынок, и основной спрос будет формироваться на самолеты с большой вместимостью и малой дальностью полета. Производители, понимая это, начинают концентрироваться на разработке новых типов больших самолетов.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.