Рынок деловой авиации оживает

Многие операторы — участники выставки деловой авиации JetExpo 2009, которая в эти дни проводится в Москве, сходятся во мнении о том, что российская отрасль бизнес-авиации показывает признаки выздоровления. "Летом был заметный подъем, мы выполнили количество рейсов, соответствующее статистическим данным 2007 г., хотя в начале года объем перевозок приблизился к уровню 2006 г.", — говорит Сергей Вехов, директор по продажам и развитию авиакомпании Air Charter Service. Подъем в перевозках видит Игорь Григорьев, заместитель начальника отдела развития авиакомпании "Московское небо", с энтузиазмом отмечающий, что "количество бизнес-чартеров за последние два месяца возросло на 30% относительно времени кризисного застоя". Схожую тенденцию отмечает генеральный директор "Аэротранса" Леонид Щербаков, напоминающий, что "падение чартерных перевозок длилось до мая, после чего произошел перелом и наметился рост относительно базового 2006 г.". Примечательно, что с оживлением деловых перевозок наметилась тенденция перераспределения игроков на российском рынке. Леонид Щербаков отмечает, что сейчас доля иностранных перевозчиков на отечественном рынке заметно сократилась по сравнению с докризисным периодом: "Если раньше соотношение по перевозкам было 30 на 70%, то сейчас российские перевозчики выполняют свыше 50% рейсов".
Другая немаловажная тенденция, о которой охотно говорили российские операторы, связана со становлением бизнес-авиации в отдельную самостоятельную и незаменимую отрасль транспорта для российских пользователей. Серьезное сокращение рейсов деловой авиации не повлекло пропорционального падения объема пассажироперевозок. По мнению Вехова, "объем деловых перевозок сократился в зависимости от месяца на 20–30%, в то время как количество пассажиров на каждом отдельно взятом бизнес-самолете заметно возросло; люди стараются кооперироваться, но не уходить в регулярные перевозки". Это мнение разделяет представитель "Московского неба", считающий, что пассажиров бизнес-джетов уже сложно переманить даже в бизнес-класс коммерческой авиации.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.