"S7 и "Аэрофлот" вскоре станут нашими конкурентами в России"

"S7 и "Аэрофлот" вскоре станут нашими серьезными конкурентами в России"
Герои диснеевского мультфильма на ERJ170 авиакомпании LOT :: Monika Siwek // LOT AMS

Польша стала первой страной социалистического блока, приступившей к осуществлению мирного демонтажа социалистической системы. Это повлияло на развитие польской авиакомпании LOT Polish Airlines, до конца 80-х работавшей исключительно на самолетах советского производства. В 1990 году перевозчик получил Boeing 767, в 1991 году — ATR 72, в 1992 году — Boeing 737. Сегодня флагманский тип ВС LOT Polish Airlines — Boeing 787 Dreamliner. Переход авиакомпании на западную технику потребовал иных подходов к ТОиР ВС. Многие годы техническая база LOT Polish Airlines, начавшей свою деятельность в 20-е годы прошлого века, была составной частью авиакомпании. Уход провайдера LOT Aircraft Maintenance Services (LOT AMS) в свободное плавание произошел в конце прошлого десятилетия. С этого времени LOT AMS, действуя в качестве самостоятельной компании, постоянно ищет и внедряет современные решения, позволяющие оказывать услуги на самом высоком уровне. О текущем положении дел у провайдера в интервью АТО рассказал член правления — директор LOT AMS по продажам и развитию Рафал Момот.

Директор LOT AMS по продажам и развитию Рафал Момот

Рафал Момот,

директор LOT AMS по продажам и развитию

АТО: Господин Момот, у вашей компании большая история. А кому сегодня принадлежит LOT AMS?

Р. М.: В 2010 г. техническая база авиакомпании LOT была выделена в качестве отдельной организации LOT Aircraft Maintenance Services из состава материнской компании LOT Polish Airlines. Владельцем 100% уставного капитала была LOT Polish Airlines S.A. Впоследствии, в 2012 г., все 100% акций LOT AMS были выкуплены польским Агентством по промышленному развитию (ARP — Agencja Rozwoju Przemyslu S. A.; подконтрольно государству).

АТО: Насколько я понимаю услуги базового ТО ваши специалисты оказывают в польской столице?

Р. М.: Да, в международном аэропорту им. Фредерика Шопена в Варшаве.

АТО: Это всего в 1200 км от центра Москвы. А где расположены линейные станции LOT AMS?

Р. М.: Бóльшую часть услуг по оперативному ТО мы предоставляем в варшавских аэропортах Модлин (код IATA: WMI) и Окенце (аэропорт им. Фредерика Шопена), но с начала 2014 г. LOT AMS приступила к развитию сети линейных станций в региональных аэропортах Польши — Кракове, Познани, Гданьске, Вроцлаве, Жешуве и Катовице.

АТО: Кажется, у вас немаленькая инфраструктура. Как бы вы оценили производственные мощности компании?

Р. М.: Наши возможности базового обслуживания охватывают полный спектр услуг, в том числе и весьма сложные проекты. Большая часть услуг по техническому обслуживанию оказываются собственными силами в наших ангарах. Можно говорить о 50 операциях базового обслуживания в год. LOT AMS также оказывает персональные услуги в режиме 24/7 через сеть линейных станций, а это около 25 тыс. операций ТО в год. По этим показателям мы видим восходящую тенденцию.

АТО: И эти возможности позволяют зарабатывать?

Р. М.: LOT AMS находится на этапе интенсивных инвестиций и развития, поэтому экономические результаты нужно рассматривать в долгосрочной перспективе. Компания запустила процесс строительства ультрасовременного ангара как для узкофюзеляжных, так и для широкофюзеляжных самолетов, поэтому в этом году мы планируем расширить свои возможности.

АТО: Польша — государство Восточной Европы. Истории наших стран тесно переплетены. Эти факторы позволяют привлекать клиентов из России?

Р. М.: LOT AMS оказывает услуги российским перевозчикам, но, к сожалению, из-за ограничений наших контрактов, мы не можем их назвать.

АТО: Понятно. В таком случае как бы вы оценили важность России для бизнеса LOT AMS?

Р. М.: Российский рынок — важное направление для дальнейшего роста и сотрудничества LOT AMS. Мы также ведем переговоры с несколькими потенциальными клиентами из стран СНГ (среди клиентов LOT AMS из России и ближнего зарубежья на сайте провайдера указаны авиакомпании "ЮТэйр", "Белавиа", Air Moldova, airBaltic и Small Planet Airlines. — Прим. АТО).

АТО: Наши провайдеры говорят, что на определенном этапе их развитию в последние годы посодействовала девальвация рубля. Вы согласны, что ослабление российской валюты сказалось на конкурентоспособности LOT AMS?

Р. Т.: На сегодняшний день мы не отмечаем никакого влияния девальвации на уровень наших продаж в России. Обесценивание российской валюты приводит к относительному росту наших цен для клиентов из России. Мы наблюдаем определенные долгосрочные последствия этого факта, но в настоящее время он не оказывает значительного влияния на наши продажи на этом рынке. Более высокая стоимость обслуживания ВС за рубежом — это хорошая мотивация и определенный драйвер для российских инвесторов, которые занялись развитием местной индустрии ТОиР. Новые российские организации по ТОиР ВС, такие как S7 (провайдер "Инжиниринг". — Прим. АТО) и "Аэрофлот" (провайдер "А-Техникс". — Прим. АТО), вскоре станут нашими серьезными конкурентами в России, и вполне возможно, что впоследствии и на мировом рынке.

АТО: Еще недавно парк самолетов в России сокращался. На вас это как-то повлияло?

Р. М.: Наш приоритетный вид предоставляемых услуг — обслуживание самолетов Embraer. Парк этих машин по-прежнему слабо представлен в России, и он скорее будет расти, чем уменьшаться.

АТО: Правильно ли я вас понял, что LOT AMS пристально следит за развитием российских провайдеров ТОиР?

Р. М.: Текущая экономическая ситуация в России создает идеальную среду и условия для роста местных провайдеров услуг. Вскоре они станут игроками мирового масштаба и вытеснят на российском рынке компании из Европы и Азии в качестве провайдеров для российских перевозчиков. Те из российских провайдеров, кто решил получить сертификат Part 145, находятся на верном пути, так как это делает их более привлекательными, в том числе для западных операторов. На сегодняшний день мы по-прежнему наблюдаем низкий уровень доверия к этим новым провайдерам. Но мы ожидаем, что в скором времени ситуация изменится, когда эти компании станут более опытными. Думаем, что в настоящее время мы являемся свидетелями создания нового рынка ТОиР воздушных судов в России, предлагающего свои услуги для авиакомпаний по всему миру.

АТО: Мы тоже чувствуем, что российские провайдеры крепчают. У них уже есть определенные успехи по привлечению клиентов из-за границы. В этой связи было бы интересно узнать, есть ли в портфолио LOT AMS по-прежнему уникальные для России компетенции?

Р. М.: В 2012 г. мы присоединилась к элитной группе авторизованных сервисных центров Embraer. В 2013 г. LOT AMS расширила сотрудничество с Embraer и в области авиационных компонентов. Наша компания — единственный авторизованный сервисный центр Embraer в Центральной и Восточной Европе; мы один из шести авторизованных сервисных центров в Европе и один из 11 авторизованных сервисных центров в мире. Эти факторы выгодно выделяют компанию среди наших конкурентов.

АТО: Базируясь в Польше, LOT AMS позиционирует себя только в качестве регионального провайдера сервисных услуг в Восточной Европе или же у вас есть амбиции по более активному выходу на мировой рынок ТОиР ВС?

Р. М.: Наша компания постоянно работает с некоторыми крупнейшими перевозчиками Европы и мира. Поэтому мы будем придерживаться такой экспансии и продолжим экспортировать польскую "техническую мысль" и узкоспециализированные услуги. В качестве напоминания — мы предоставляем услуги по ТОиР следующих типов ВС: Boeing 737CL/NG, Boeing 767/777, Boeing 787-8, Embraer 135/145/170/190, ATR 42/72 и Bombardier Q400 — так что поле деятельности весьма обширно, а уровень продаж новым клиентам постоянно увеличивается. Недавно мы также обновили сертификат CASA (Организация по безопасности гражданской авиации правительства Австралии). Несмотря на то что Австралия находится вдалеке от нас, у нас есть два крупных клиента оттуда, что подтверждает наш профессионализм и качество.

АТО: То есть у LOT AMS даже есть какие-то преимущества перед глобальными провайдерами — например, Lufthansa Technik или AFI-KLM E&M?

Р. М.: Мы можем предложить чуть более низкие цены при таком же уровне качества услуг. Кроме того, мы работаем также в некоторых нишах, где глобальные провайдеры не представлены или же мы имеем конкурентное преимущество по сравнению с ними.

Одна из главных специализаций LOT AMS — самолеты производства Embraer // LOT AMS

Одна из главных специализаций LOT AMS — самолеты производства Embraer

Фото: LOT AMS

Ссылки по теме

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№181 июль-август 2017
Интересуетесь тематикой ТОиР?

Подпишитесь на рассылку ATO.RU и получайте бюллетень "Обозрение ТОиР"!

Все ключевые новости ТОиР в двухнедельном дайджесте:

Календарь ATO Events

26-27 сентября 2017 г., г. Москва
26-27 сентября 2017, Москва
24 октября 2017, г. Москва
в рамках форума "Крылья будущего"
в рамках форума "Крылья будущего"
в рамках форума "Крылья будущего"
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2017
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • получить доступ ко всем материалам в полном объеме
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2017 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.