Самарский Ан-140 получил первый реальный контракт

Как сообщил АТО генеральный директор самарского завода "Авиакор" Сергей Лихарев, в марте был подписан твердый контракт на поставку авиакомпании "Якутия" трех самолетов Ан-140 самарского производства (в сделке также участвует ОАО "Финансовая Лизинговая Компания"). Машины должны быть поставлены в июле, сентябре и ноябре. Кроме того, ожидается, что в 2007 г. "Авиакор" поставит "Якутии" не менее четырех машин, а еще три — другим заказчикам, переговоры с которыми сейчас продолжаются.
Первый из самолетов, предназначенных для "Якутии", демонстрировался в прошлом году на авиасалоне МАКС-2005 и уже отмечен в ряде аналитических отчетов об итогах российского авиапрома в графе поставок прошлого года. Тем не менее эта машина сейчас дорабатывается на "Авиакоре" — по словам Сергея Лихарева, условия контракта, подписанного с "Якутией", предусматривают обновление восьми систем, в частности установку нового метеолокатора, системы раннего предупреждения о приближении к поверхности земли и т. д.
Данный экземпляр Ан-140 — первый и единственный самолет этого типа, выпущенный в Самаре. В дальнейшем будут производиться только Ан-140-100, имеющие ряд усовершенствований, главные из которых — увеличенный размах крыла и оптимизированная форма мотогондол, позволяющие нарастить скорость, потолок и дальность полета. На дистанциях порядка 1000 км различия невелики, но на маршрутах в 1500-2000 км они начинают существенно сказываться. Для "Якутии" с точки зрения ее маршрутной сети более оптимален Ан-140-100, поэтому авиакомпания хотела получить только модифицированные машины. Однако строительство трех новых самолетов потребовало бы времени, а авиакомпанию поджимают сроки вывода из эксплуатации собственных Ан-24. "К тому же мы предложили за самолет хорошую скидку, — говорит Сергей Лихарев, — это нормальный бизнес".
В данный момент "Авиакору" предстоит преодолеть принципиально важный этап — в прошлом году самолет был поднят в воздух, и теперь нужно доказать, что его можно нормально эксплуатировать, то есть решить вопросы обеспечения запчастями, сервисной поддержки, обучения персонала и пр. Как говорит г-н Лихарев, предприятие располагает ощутимым количеством протоколов о намерениях, однако многие потенциальные заказчики хотят посмотреть, как поведут себя самолеты в условиях реальной эксплуатации, и только тогда можно будет заняться "переплавкой" протоколов в твердые контракты.
В целом, по мнению гендиректора "Авиакора", программа Ан-140 развивается хорошо, работу активно поддерживают украинские предприятия: АНТК им. Антонова, ХГАПП, "Мотор Сич", Южмаш и др. Вместе с тем приходится преодолевать и значительные трудности, поскольку "идет первое за последнее десятилетие освоение в эксплуатации принципиально нового типа пассажирского ВС, — после Ту-204/214 ничего не было, а рыночные условия изменились, и сейчас "Авиакор" фактически первым в отрасли проходит этот путь в современных условиях".

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.