Самолет Airbus A380 в России?

Bоздушный транспорт стал вполне привычным, но некоторые самолеты все-таки могут поражать воображение. К ним, безусловно, относится Airbus A380 — крупнейший на сегодняшний день пассажирский самолет, способный в базовой трехклассной компоновке перевозить 555 пасс. на расстояние свыше 15 тыс. км. В России для приема Airbus A380 пока сертифицирован только московский аэропорт Домодедово, где один из испытательных прототипов A380 (бортовой номер F-WWDD) совершил посадку в октябре 2009 г. по пути на авиасалон в Сеул.
Самолет Airbus A380 слишком вместителен для существующих российских пассажиропотоков, к тому же снизившихся из-за финансового кризиса 2008– 2009 гг., однако нельзя исключать, что через два-три года эти самолеты появятся и на московском направлении. Уже сейчас авиаперевозчики, приступившие к эксплуатации A380, в частности Singapore Airlines и Emirates, выполняют полеты в Домодедово на Boeing 777 и Airbus 340, так что переход на самолет большей размерности — по крайней мере, в высокий сезон — станет естественным результатом развития рынка, считает глава представительств Airbus и EADS в России Вадим Власов. Пока, помимо недостаточной интенсивности пассажиропотоков, приход A380 на московские рейсы сдерживает и относительно небольшое количество машин этого типа, находящихся в эксплуатации (по состоянию на конец февраля — 26), поэтому все они заняты на гораздо более загруженных маршрутах.
Любопытна также возможность использования Airbus A380 для туристических перевозок. Сейчас только одна авиакомпания — Air Austral, базирующаяся на французском острове Реюньон, расположенном на юге Индийского океана, к востоку от Мадагаскара, разместила твердый заказ на два A380 в моноклассной компоновке вместимостью 840 чел., перевозки между Парижем и городом Сен-Дени на Реюньоне начнутся в 2014 г. Столь вместительная компоновка должна радикально снизить удельные расходы на одного пассажира, а следовательно и стоимость авиабилетов, что делает этот вариант весьма привлекательным для низкотарифных и чартерных перевозок. Самолеты Boeing 747 тоже считались чересчур большими для России, однако авиакомпания "Трансаэро" освоила как регулярные, так и чартерные перевозки на этих машинах в компоновке до 468 пасс.

Заказчики самолетов А380
Заказчик
Страна
Год начала эксплуатации
Твердые заказы
Опционы
Поставлено
Singapore Airlines Сингапур
2007
19
6
10
Emirates ОАЭ
2008
58
 
8
Qantas Австралия
2008
20
4
6
Air France Франция
2009
12
2
2
Lufthansa Германия
2010
15
10
 
Принц Аль-Валид Саудовская Аравия
2010
1
 
 
China Southern Airlines Китай
2011
5
 
 
Korean Air Южная Корея
2011
10
 
 
Malaysia Airlines Малайзия
2011
6
 
 
Qatar Airways Катар
2012
5
2
 
Thai Airways International Таиланд
2012
6
 
 
British Airways Великобритания
2013
12
7
 
Etihad Airways ОАЭ
2013
10
5
 
Virgin Atlantic Великобритания
2013
6
6
 
Air Austral Франция
2014
2
 
ILFC США
2014
10
10
 
Kingfisher Airlines Индия
2014
5
5
 
Всего  
 
202
57
26

 

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.