Самолет Boeing 737MAX авиакомпании Ethiopian Airlines разбился в Африке

Самолет Boeing 737MAX авиакомпании Ethiopain Airlines
Ethiopian Airlines разместила заказ на самолеты Boeing 737MAX в 2014 году и начала получать их в 2018-м :: Boeing

Самолет Boeing 737MAX-8 государственного перевозчика Эфиопии (страна в Восточной Африке) - авиакомпании Ethiopian Airlines в воскресенье, 10 марта, потерпел катастрофу. Она стала второй для машин этого типа за последние пять месяцев.

Воздушное судно Ethiopian Airlines с регистрационным номером ET-AVJ вылетело в 8:38 утра по местному времени (совпадает с московским) из международного аэропорта Боле (код IATA — ADD; находится в пригороде столицы Эфиопии -- Аддис-Абебы) в столицу Кении — город Найроби (аэропорт имени Джомо Кениаты; код IATA — NBO). 

Рейс с номером ET302 по этому маршруту должен был продолжаться менее двух часов, но связь с самолетом потеряли через 6 мин после его вылета, в 8:44, говорится в официальном сообщении Ethiopian Airlines (выпущено в 11:00). На борту ВС находилось 157 чел. (149 пасс. и 8 членов экипажа). В 13:46 перевозчик сообщил, что выживших на месте падения самолета не обнаружено. 10 марта рейсом ET302 летели граждане более 30 государств, в том числе трое россиян 

Ethiopian Airlines использовала свои Boeing 737MAX-8, оснащенные двигателями LEAP-1B от CFM International, в двуклассной 160-местной компоновке (16 кресел бизнес-класса, 144 кресла экономического класса). До сегодняшнего дня авиакомпания эксплуатировала пять машин этого типа. Все они были получены новыми в течение 2018 г. — борт ET-AVJ (серийный номер 62450) совершил первый полет 30 октября и был передан авиакомпании в середине ноября. В 2019 г. он совершал практически ежедневные рейсы, следует из данных сервиса FlightRadar24. Накануне, 9 марта, самолет выполнил три рейса между Аддис-Абебой и Йоханнесбургом (столица ЮАР) и налетал в общей сложности более 15 ч. Капитан ВС, управлявший бортом ET-AVJ, налетал в общей сложности 8 тыс. ч.   

История Ethiopian Airlines насчитывает более 73 лет: авиакомпания создана в декабре 1945 г. Семь лет назад, в декабре 2011 г., перевозчик стал членом глобального авиаальянса Star Alliance. Также авиакомпания владеет сертификатом IOSA. В ее парке более сотни самолетов (в том числе 23 Boeing 787-8/9 Dreamliner и 10 Airbus A350-900); средний возраст флота не превышает 6 лет. В структуре перевозчика есть техническое подразделение Ethiopian MRO, перед которым стоит цель стать ведущей ТОиР-организацией в Африке.

Из базового аэропорта Боле Ethiopian Airlines летает более чем по сотне направлений (в том числе в московский аэропорт Домодедово). По итогам прошлого года услугами государственной авиакомпании Эфиопии воспользовалось 10,6 млн пасс. (рост на 21% к уровню 2017 г.).  

Катастрофа борта ET-AVJ стала второй для Boeing 737MAX менее чем за два года коммерческой эксплуатации этого типа ВС (первый пассажирский рейс выполнен 22 мая 2017 г.). Менее 5 месяцев назад, 29 октября 2018 г., в Индонезии вскоре после взлета разбился Boeing 737MAX местной авиакомпании Lion Air. Тогда пилоты самолета не знали, что борются с автоматикой ВС.

Для расследования причин катастрофы Boeing 737MAX авиакомпании Ethiopian Airlines создан комитет, в котором участвуют специалисты перевозчика, авиавластей и Управления транспорта Эфиопии. В работе комитета примут участие представители Boeing, а также международных организаций. Американский авиастроитель сообщил об отправке на место катастрофы технической группы.

В Ethiopian Airlines призвали не спекулировать домыслами по поводу причин трагедии и попросили дождаться официальных данных расследования катастрофы в соответствии с международными стандартами.

Ethiopian Airlines
Руководитель Ethiopian Airlines на месте катастрофы Boeing 737MAX-8 эфиопского госперевозчика, 10 марта 2019 года :: Ethiopian Airlines / Facebook
Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№197, март 2019

Календарь ATO Events

23-24 мая 2019 г., г. Москва
25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.