Самолет "Фрегат Экоджет" оснастят двигателями от МС-21

Проект самолета Freejet
В версии Freejet проект "Фрегат Экоджет" получит не два, а четыре двигателя :: "Фрегат Экоджет"

Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) и разработчики самолета "Фрегат Экоджет" приступили к переговорам об установке на него четырех двигателей ПД-14, которые создаются для проекта МС-21. Как сообщают разработчики "Фрегата Экоджет", этот вариант прорабатывается с июля 2017 г. Участником переговоров выступает пермское предприятие "ОДК — Авиадвигатель".

О том, что "Фрегат Экоджет" перепроектирован из двухдвигательного в четырехдвигательный вариант (получил название Freejet), руководитель проекта Александр Климов рассказывал ATO.ru еще в преддверии МАКС-2017. Он объяснил эту трансформацию отсутствием на рынке современных двигателей тягой 18–23 т. Предпочтительными вариантами для двухдвигательной версии Климов назвал российские установки ПД-18Р и ПС-90А20, которые пока только разрабатываются.

Несмотря на то что на рынке коммерческих самолетов четырехдвигательные ВС проигрывают конкуренцию двухдвигательным, Климов считает, что в случае с самолетом "Фрегат Экоджет" вариант с четырьмя моторами оправдывает себя. По его словам, выбор такой схемы позволит не ждать появления новых двигателей, а также приблизиться к реализации концепции полностью электрифицированного самолета. Речь идет о том, чтобы использовать избыток тяги для электрификации воздушного судна. Наиболее эффективным с этой точки зрения считается самолет Boeing 787, которому для электрификации требуется 1 МВт; каждый его двигатель обеспечивает работу генератора, производящего 500 кВт. В случае с проектом "Фрегат Экоджет" каждый двигатель будет отдавать мощность с вала генератору на 250 кВт.

Впрочем, Климов не отрицает, что у версии Freejet есть и недостатки: из-за увеличения числа двигателей у самолета несколько ухудшается аэродинамика и увеличивается масса.

Говоря о четырехдвигательном варианте, в качестве возможных версий двигателей Климов также упоминал установки Pratt & Whitney PW1400G (используются на МС-21) и CFM International LEAP-1 (разработаны для Boeing 737MAX, семейства A320neo и COMAC C919).

"Фрегат Экоджет" проектируется с нестандартным фюзеляжем эллиптического сечения, который должен отчасти обеспечивать подъемную силу. Предполагается, что самолет, оставаясь широкофюзеляжным, будет обладать издержками узкофюзеляжного ВС. Схожая идея (в том числе в части сечения фюзеляжа) лежит и в основе нового проекта Boeing (условное обозначение — Boeing 797), который позиционируется как самолет для среднего сегмента рынка (MoM — Middle of the Market).

Как пояснили разработчики "Фрегата Экоджет", работы по аванпроекту самолета подходят к завершению. До конца 2017 г. планируется определить специфические требования и выпустить технические задания для систем Freejet.

Предполагается, что машина будет вмещать 300 пасс. и летать на 3500 км (по словам Климова, установка дополнительных баков способна увеличить дальность полета до 8000 км). Взлетный вес самолета оценивается в 140 т.

Комментарии

Я поздравляю г-на Климова- упорная работа на виду у всего мира привела к тому, что они наконец создали Ил-86-первенца нашего широкофюзеляжного самолетостроения! Шедеврально, что у нас нет оказывается двигателей мощных, чтобы поставить только 2 на крыло, поэтому решили 4 (!!!) ПД-14 впендюрить, с тягой 14 т.
Посмотрите, что получается: Ил-86 начавший регулярные полеты в 1979г после всех утрясок получил Мах. взл. вес 210т с двигателями НК-86 с макс. тягой на взлете 13,2т, таская на борту 320 рах с 1-м классом или 30=50 YCl с дальностью полета до 4000км. Жрал керосина он, конечно, немерено, но ведь это были 80-е годы. Прошло 37 лет, появился, вернее должен появиться Экоджет - 300 рах с дальностью 3000 км и 300 рах на борту и 4 двигателя с мах. взл. тягой 14т каждый = 56т (Ил-86 4 движка -- 52,8т). Начались стенания - нет у нас двигателя подходящего!
Ребята - НК-93, готовый, прошедший летные испытания, пылится на задворках Самарского Кузнецовского завода (СНТК), потому что на его запуск в производство требуется 1,5 млрд руб, а на разработку ПД-14, ОДК запросило 80 млрд (и это не окончательно). НК-93 существует в версии 18т, для взлетного веса 140 т Экоджета вполне приемлемо. Жаль, такую идею загубили!!! А может 8 двигателей с Суперджета поставить, а? Они ж готовые уже -бери не хочу....

Поправочка - Ил-86 Y/Сl = 350 пассажиров!А востальном все как в предыдущем посте...
Я поздравляю г-на Климова- упорная работа на виду у всего мира привела к тому, что они наконец создали Ил-86-первенца нашего широкофюзеляжного самолетостроения! Шедеврально, что у нас нет оказывается двигателей мощных, чтобы поставить только 2 на крыло, поэтому решили 4 (!!!) ПД-14 впендюрить, с тягой 14 т.
Посмотрите, что получается: Ил-86 начавший регулярные полеты в 1979г после всех утрясок получил Мах. взл. вес 210т с двигателями НК-86 с макс. тягой на взлете 13,2т, таская на борту 320 рах с 1-м классом или 350 YCl с дальностью полета до 4000км. Жрал керосина он, конечно, немерено, но ведь это были 80-е годы. Прошло 37 лет, появился, вернее должен появиться Экоджет - 300 рах с дальностью 3000 км и 300 рах на борту и 4 двигателя с мах. взл. тягой 14т каждый = 56т (Ил-86 4 движка -- 52,8т). Начались стенания - нет у нас двигателя подходящего!
Ребята - НК-93, готовый, прошедший летные испытания, пылится на задворках Самарского Кузнецовского завода (СНТК), потому что на его запуск в производство требуется 1,5 млрд руб, а на разработку ПД-14, ОДК запросило 80 млрд (и это не окончательно). НК-93 существует в версии 18т, для взлетного веса 140 т Экоджета вполне приемлемо. Жаль, такую идею загубили!!! А может 8 двигателей с Суперджета поставить, а? Они ж готовые уже -бери не хочу....

Я очень надеюсь, что руководство ЦАГИ и ОАК разберется наконец, что "Фрегат" - это убогая фантазия малообразованного фанатика ( или жулика, что вероятней). Стабилизация представляемого овального сечения фюзеляжа с наддувом потребует увеличения веса конструкции примерно в 3-4 раза, что убъет все выгоды снижения площади омываемой поверхности. Благоприятные расчеты конечным элементом - беззастенчивое вранье.

Совершенно согласен с комментарием камрада SDMB-200. Этот проект реальностью не станет по многим причинам (хватило бы и одной). Разработка такой машины требует вложения миллиардов долларов (причём, в этом случае должны быть затраты ещё и на разного рода предварительные исследования, поскольку машина имеет принципиальные отличия). Кто им выделит такие деньги? Сам конструктор чего-то там говорит о спонсорах - но ведь это бред. Кто и где в мире разрабатывает самолёты такого класса на деньги спонсоров?
Во-вторых - самолёт явно не блещет характеристиками.
А уж четырёхдвигательный вариант - это не только худшая аэродинамика, но и усложнение и удорожание и производства и эксплуатации. Это в то время, когда требования к экономике перевозок всё возрастают, и играют роль даже доли процента.
Вдобавок, разработчики позиционируют свою машину, как высотную, а давление внутри салона собираются держать выше, чем у существующих самолётов. То есть разница внутреннего и забортного давления будет ещё выше, чем у нынешних лайнеров. И какие же нагрузки будет испытывать фюзеляж эллиптического сечения? Давление будет стремиться "выправить" фюзеляж, выгнуть его в цилиндрический. То есть материал фюзеляжа будет работать не на растяжение, а на излом. И во что станет его усиление? Что будет происходить с фюзеляжем по мере увеличения срока службы при накапливании "усталостных" явлений? Хм... Сомнительная затея.
Да и возятся они с этим "Экоджетом" уже лет десять, а то и больше. Без заметных результатов. Могли бы что-нибудь сделать, так уже сделали бы.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№181 июль-август 2017

Календарь ATO Events

26-27 сентября 2017 г., г. Москва
26-27 сентября 2017, Москва
24 октября 2017, г. Москва
в рамках форума "Крылья будущего"
в рамках форума "Крылья будущего"
в рамках форума "Крылья будущего"
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2017
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • получить доступ ко всем материалам в полном объеме
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2017 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.