Самолетный проект "Комиавиатранса" забуксовал

Самолет Embraer ERJ145LR авиакомпании «Комиавиатранс»
В ноябре 2014 г. «Комиавиатранс» стала первым в РФ эксплуатантом 50-местного реактивного самолета Embraer ERJ145LR :: Роман Имполитов

У авиапредприятия "Комиавиатранс" пока не получилось стать серьезной авиакомпанией с внятной стратегией. Вся проблема в региональных аэропортах, находящихся на балансе "Комиавиатранса" — единственного российского авиапредприятия, занимающегося помимо вертолетной и самолетной деятельности управлением семью региональными аэропортами на северо-западе России.

31-е место по числу пере­возимых авиапас­сажиров занимает "Коми­авитранс"

Полностью подконтрольное правительству Республики Коми авиапредприятие — АО "Комиавиатранс" (образовано в 1998 г. на базе "Комиавиа") отметило свое 20-летие не в лучшей форме. В ноябре 2014 г., когда в аэропорту Сыктывкара прежний глава Коми Вячеслав Гайзер встречал первый в истории российской гражданской авиации 50-местный реактивный самолет Embraer ERJ145LR, казалось, "Комиавиатранс" ждет интересное будущее (см. АТО № 155). По сути, оно таковым и получилось — правда, со знаком минус. Осенью 2015 г. утратившего доверие Вячеслава Гайзера правоохранительные органы этапировали в Москву, а руководить одиннадцатым по площади субъектом РФ стал Сергей Гапликов.

Проблемный старт

Размеры Республики Коми — наибольшую протяженность регион площадью 416 тыс. км2 имеет с юго-запада на северо-восток, это около 1300 км, — благоприятствуют развитию в ней воздушного транспорта. В начале этого десятилетия мода рассуждать о возрождении авиатранспорта за пределами столицы захлестнула высшее руководство страны. При Гайзере "Комиавиатранс" начинает заниматься перевозками пассажиров на самолетах — получены четыре новых 17-местных турбовинтовых L-410UVP-E20 через ГТЛК (Росавиация в июне 2013 г. разрешила авиапредприятию эксплуатировать этот тип ВС), ирландская GTL Avia (входит в "Газтехлизинг") приступила к поставкам в республику ERJ145LR (разрешение на эксплуатацию получено в январе 2015 г.). Неоднократно анонсировалось приобретение более вместительных самолетов, например SSJ 100 или Embraer E190.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№199, май 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.