Самолеты-амфибии Бе-200: совместить несовместимое оптимальным образом

Многофункцио­нальный самолет-амфибия Бе-200ЧС
Многофункцио­нальный самолет-амфибия Бе-200ЧС // Федор БОРИСОВ / Transport-photo.com
Источник:
: Гидроавиация
Подробно об авторе:
Александр ЯВКИН, заместитель генерального конструктора ОАО «ТАНТК имени Г. М. Бериева», главный конструктор Бе-200ЧС-Е

Гидроавиация — отрасль, в которой приоритет России признается мировым сообществом, но для ее развития приходится преодолевать технические и организационные трудности. Опорой развития современной гидроавиации стал самолет-амфибия Бе-200, концепция которого была предложена главным конструктором Алексеем Константиновым и воплощена в жизнь его преемниками и последователями. Потребность в создании самолета-амфибии Бе-200 диктовалась прежде всего необходимостью иметь в России высокоэффективное средство борьбы с лесными пожарами. Россия обладает самыми обширными лесными богатствами, требующими постоянных мероприятий по охране и защите, проведение которых невозможно без авиации. Еще 20 лет назад федеральный орган управления лесным хозяйством ежегодно привлекал до 700 воздушных судов (налет составлял более 150 тыс. ч). Можно констатировать, что лесное хозяйство было крупнейшим в стране государственным потребителем авиауслуг, стоимость которых, как и во всем мире, возрастает с каждым годом. Поэтому чрезвычайно важным становится поиск новых технологий, способных изменить негативную ситуацию. Выбор в качестве эффективного средства борьбы с лесными пожарами именно самолета-амфибии был обоснован высокой эффективностью водозаборного противопожарного самолета-амфибии, подтвержденной к тому времени опытом применения самолетов-амфибий CL-215/415 канадской компании Canadair. 

Самолеты-амфибии идеально подходят для этой задачи, так как они могут перевезти большое количество воды и замедлителей огня в очень короткие сроки. Благодаря амфибийным возможностям самолет способен забрать на глиссировании с поверхности озера, реки или моря несколько тонн воды течение 10–20 с. Во многих районах мира лесные территории располагаются в 10 мин полета или менее от подходящего источника воды, что обеспечивает типичную частоту порядка шести сбросов воды в час.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.