Самолеты теряют в стоимости

Независимая консалтинговая компания International Bureau of Aviation (IBA) провела оценку стоимости новых узкофюзеляжных самолетов и величины лизинговых ставок. В II квартале 2009 г. цена на новый Boeing 737-800 сократилась на 8% против соответствующего периода 2008 г. (с 45,9 млн до 42,2 млн долл.); стоимость лайнеров модели A320 также потеряла 8%, опустившись до уровня 40,2 млн долл. Согласно исследованию, средняя стоимость лизинговой ставки на новые ВС типа Boeing 737-800 и A320 снизилась на 18%: если в II квартале 2008 г. лизингодатель ежемесячно получал 415 тыс. и 395 тыс. долл. соответственно, то в аналогичном периоде 2009 г. эта сумма уменьшилась до 340 тыс. и 320 тыс. долл. IBA констатирует также падение средней стоимости самолетов, возраст которых не превышает 10 лет. Цена на A330-200 упала на 10%, достигнув 50,8 млн долл., а лизинговая ставка — на 15%, до 250 тыс. долл. в месяц. Еще сильнее изменение конъюнктуры рынка почувствовали самолеты типа 767-300ER (возраст которых также не превышает 10 лет): лайнеры потеряли в стоимости 16%, а в лизинговой ставке 18%. Несмотря на общее падение стоимости ВС и лизинговых ставок на них, IBA отмечает осторожно-оптимистичные настроения на рынке. По словам Оуэна Гича, коммерческого директора IBA, многие участники отрасли находят, что рынок наконец достиг дна и появились признаки восстановления.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.