Самый большой в мире двигатель подготовлен к полетам

Двигатель GE9X
ТРДД GE9X, установленный на летающей лаборатории, — это четвертый двигатель, участвующий в программе испытаний :: General Electric

Американская компания General Electric произвела установку двигателя GE9X, предназначенного для перспективного самолета Boeing 777X, на летающую лабораторию Boeing 747-400. Начало испытательных полетов запланировано на конец года.

Двигатель размещен на левой консоли крыла, ближе к фюзеляжу. На распространенной GE фотографии отчетливо видно, что компании пришлось вынести этот огромный двигатель вперед и приподнять выше передней кромки крыла, чтобы обеспечить безопасный клиренс, отмечает Aviation Week. ТРДД, развивающий тягу в 47,6 т (105 тыс фунтов) имеет вентилятор диаметром 3,4 м, помещенный в гондолу диаметром 4,4 м , что делает его самым большим самолетным двигателем в истории.

Установленный на летающую лабораторию GE9X — это четвертый двигатель, используемый в программе испытаний. Первый прототип (известный как FETT — first engine to test) был впервые запущен в марте 2016 г. и используется в настоящее время для испытаний на обледенение.

Второй прототип используется для демонстрации возможностей, необходимых для прохождения официальных 150-часовых стендовых испытаний Федеральной авиационной администрации США (FAA), окончание которых намеченно на 2018 г. В ходе этих интенсивных испытаний двигатель будет работать на трех предельных режимах: при максимальных оборотах  вентилятора и газогенератора, а также максимальной температуре выходящих газов — для оценки силовой установки в экстремальных эксплуатационных условиях.

Третий прототип сейчас готовится к тестированию при боковом ветре. Еще один двигатель, с номером 007, в конце года будет направлен для испытаний на обледенение.

Прототипы под номерами 005, 006 и 008 сейчас находятся в процессе сборки. Двигатели для установки на первый Boeing 777X будут поставлены в 2018 г. Первый полет B-777-9 намечен на начало 2019 г.

Наземные испытания самого большого в мире двигателя запущены в апреле 2016 г., а сама программа была начата еще пятью годами раньше с тестирования индивидуальных компонентов. Например, в 2015 г. успешно протестировали газогенератор силовой установки.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№184 ноябрь 2017

Календарь ATO Events

Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2017
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • получить доступ ко всем материалам в полном объеме
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
  • бесплатно получить доступ к онлайн-архиву журнала "Авиатранспортное обозрение" (только в ноябре)
2017 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.