"Саратовские авиалинии" завершили формирование парка Ан-148

"Саратовские авиалинии" завершили формирование парка Ан-148
Борт RA-61706 приземлился в саратовском аэропорту 18 апреля 2017 года :: Руслан Денисов

Авиакомпания "Саратовские авиалинии" получила заключительный самолет Ан-148-100B в рамках контракта на субаренду машин этого типа, подписанного в прошлом году с авиакомпанией "Россия" при согласовании их собственника — лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко.". Нижневолжский авиаперевозчик сообщил, что во вторник, 18 апреля, в саратовский аэропорт прибыл Ан-148-100B с регистрационным номером RA-61706. Руководство "Саратовских авиалиний" рассчитывает, что летом интенсивность эксплуатации полученных ВС производства Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО) возрастет и проект по эксплуатации нового типа ВС станет для авиакомпании эффективным.

Самолет Ан-148-100B RA-61706 (серийный номер 02-07) выпуска 2010 г. перелетел из санкт-петербургского аэропорта Пулково на заводской аэродром Придача (около 20 км к югу от гражданского аэропорта Воронежа) 17 марта. Спустя месяц специалисты ВАСО передали "Саратовским авиалиниям" полностью подготовленный к коммерческой эксплуатации самолет в оранжевой ливрее нижневолжского перевозчика. К коммерческим рейсам под флагом "Саратовских авиалинии" борт RA-61706 приступил в среду, 19 апреля, выполнив первый перелет по маршруту Саратов—Санкт-Петербург.

После ввода в строй борта RA-61706 в коммерческом расписании "Саратовских авиалиний" стало четыре 83-местных самолета Ан-148-100B — кроме него речь идет о ВС с регистрационными номерами RA-61703, RA-61704 и RA-61705.  

Еще одно ВС этого типа — RA-61701 — "Саратовские авиалинии" получили внепланово. Этот самолет перелетел в Саратов прямиком из Пулково 16 марта. Сейчас он находится в саратовском аэропорту и используется в качестве донора запчастей. В "Саратовских авиалиниях" говорят, что борт RA-61701 впоследствии может быть введен в расписание, но когда это может реально произойти, неизвестно.

Самолет Ан-148 авиакомпании "Саратовские авиалинии

С получением борта RA-61706 парк летающих Ан-148 "Саратовских авиалиний" увеличился до четырех ВС

Фото: Вадим Ежов

К коммерческой эксплуатации нового типа "Саратовские авиалинии" приступили в середине декабря прошлого года. Сейчас самолеты с регистрационными номерами RA-61703 и RA-61705 базируются в Красноярске. Для их технического обслуживания "Саратовские авиалинии" открыли линейную станцию. Машины используются как для вахтовых рейсов, так и для развития маршрутной сети "Саратовских авиалиний" в Сибири и на Дальнем Востоке.

Два других Ан-148-100B — RA-61704 и RA-61706 — "Саратовские авиалинии" используют в Европейской России. Кроме Саратова, где создана техническая база для поддержания летной годности этого типа, узловым аэропортом для Ан-148-100B в центральной части страны можно считать Пензу (здесь организована линейная станция). Также линейная станция, действующая в рамках сертификата ФАП-285 "Саратовских авиалиний", функционирует в Пулково: правда, здесь она в большей степени предназначена для выполнения процедур по хранению борта RA-61702, остающегося в распоряжении авиакомпании "Россия".

В конце марта на церемонии вручения премии "Крылья России" (нижневолжский перевозчик стал ее лауреатом в номинации "Внутренние авиаперевозки в группе 3") гендиректор "Саратовских авиалиний" Алексей Вахромеев в беседе с ATO.ru так отзывался о первых месяцах использования Ан-148-100B: "Опыт эксплуатации Ан-148 у нас пока небольшой. Очень приятно, что отношение к этому самолету действительно хорошее. За этот небольшой период эксплуатации Ан-148 у нас были сложности, но к нам очень по-доброму отнеслись. Нам помогла авиакомпания "Ангара" (в парке пять Ан-148-100E. — Прим. ATO.ru), нам очень помогло ГП "Антонов" (разработчик ВС. — Прим. ATO.ru) и, конечно, производитель самолетов — ВАСО".

Самолет Ан-148 авиакомпании "Саратовские авиалинии

С помощью Ан-148 "Саратовские авиалинии" пытаются закрепиться на рынке авиаперевозок Сибири и Дальнего Востока, например в Улан-Удэ

Фото: Пресс-служба ООО "Аэропорт Байкал"

По словам Вахромеева, проект по эксплуатации Ан-148 "Саратовскими авиалиниями" назвать коммерчески эффективным пока нельзя: "Я думаю, что дать экономическую оценку этому проекту можно будет только через год. Наша работа носит сезонный характер, поэтому оценить Ан-148 по эксплуатации в зимний сезон очень сложно. Когда начнутся массовые летние перевозки пассажиров, можно будет понять, оправдались ли наши надежды. Дело в том, что изначально мы Ан-148 брали под перевозки из региональных центров, в том числе и на юг. Мы же понимаем, что зимой жители регионов особо никуда не летают за исключением, наверное, Москвы и Санкт-Петербурга".

Гендиректор "Саратовских авиалиний" отмечал, что перевозчик рассчитывает на эксплуатацию Ан-148-100B по меньшей мере с интенсивностью не менее 200 ч в месяц на машину в течение года: "Конечно, хотелось бы и 300, и 400 ч. Но насколько нам позволит сама техника? Очень много зависит от наших технических и коммерческих специалистов. Надежды на Ан-148 у нас очень большие. Мне не хотелось бы называть текущие налеты Ан-148, но летом, я думаю, будет и 200, и намного больше 200 ч. Вахтовые перевозки объема в 200 ч нам не дают. Но мы начинаем интенсивнее задействовать ВС в нашей регулярной программе, что приведет к росту налета".

Самолет Ан-148 авиакомпании "Саратовские авиалинии

Благодаря летней программе полетов на Ан-148 интенсивность эксплуатации этих машин в "Саратовских авиалиниях" должна заметно возрасти

Фото: Пресс-служба ООО "Аэропорт Байкал"

Кроме Ан-148-100B в распоряжении "Саратовских авиалиний" есть два самолета Embraer E195 и пять самолетов Як-42Д (данные Росавиации). Приобретение нижневолжским перевозчиком ВС производства ВАСО связано в том числе с планами по постепенному сокращению численности российских самолетов предыдущего поколения в парке авиакомпании.

Работой Embraer E195 в "Саратовских авиалиниях" довольны. Авиакомпания отводит этим самолетам в своем парке ведущую роль. Алексей Вахромеев сказал, что, несмотря на получение Ан-148-100B, пополнение парка нижневолжского перевозчика за счет иностранной авиатехники с повестки не снимается: "Такая возможность постоянно рассматривается. Мы контролируем ситуацию по стоимости ВС и т. д. Мы понимаем, что есть проблема с заменой авиапарка, а тип Ан-148 конечен: даже если бы мы попросили у завода еще самолетов, то он бы нам их не дал. Поэтому мы будем вынуждены развиваться в другом направлении".

С началом эксплуатации Ан-148 дела "Саратовских авиалиний", похоже, пошли в гору. В прошлом году авиакомпания перевезла на 4% меньше пассажиров (504 тыс. чел.; 20-е место в отрасли), чем в 2015 г. Но в январе–феврале 2017 г. услугами перевозчика воспользовалось на 25% пассажиров больше (69 тыс. чел.), чем за первые два месяца 2016 г., благодаря чему "Саратовские авиалинии" поднялись на 18-е место среди всех российских авиакомпаний.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№184 ноябрь 2017

Календарь ATO Events

Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2017
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • получить доступ ко всем материалам в полном объеме
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
  • бесплатно получить доступ к онлайн-архиву журнала "Авиатранспортное обозрение" (только в ноябре)
2017 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.