“Сатурн” открыл новый цех по производству двигателя SaM146

В рамках развития серийного производства турбореактивного двигателя SaM146 НПО "Сатурн" ввело в эксплуатацию новый специализированный цех, получивший производственный номер 34, – об этом предприятие сообщило 18 февраля. В новом цехе будет локализована обработка рабочих лопаток и секторов соплового аппарата турбины SaM146. Построение рабочего процесса с учетом принципов бережливого производства позволит сделать выпуск продукции более производительным. Цеху отводится ведущая роль в процессе создания на НПО "Сатурн" центра технологической компетенции по направлению лопаточного производства, отмечает производитель двигателей.
Новое подразделение предприятия расположено по соседству с совместной российско-французской компанией "ВолгАэро" и занимает 7,3 тыс. кв. м. Площадь разделена на четыре производственных участка: обработки рабочих лопаток, секторов соплового аппарата, участок спецпроцессов, а также участок обработки валов. Рабочий процесс построен с учетом принципа замкнутого технологического цикла. Единственная операция, которая останется за пределами нового производства, — газоциркуляционное кобальто- и хромоалитирование. Этот производственный процесс по-прежнему будет осуществляться в другом цехе предприятия, который, однако, планируется реконструировать в ближайшее время.
На данный момент новый цех имеет все необходимые производственные мощности для обеспечения программы серийного производства двигателя SaM146 на 2011 г., которая предусматривает поставку заказчику – Гражданским самолетам Сухого – 33 двигателей. Имеющееся на сегодняшний день оборудование перекрывает объемы серийного производства 2011 г. и рассчитано на производство 150 комплектов двигателей в год, говорится в заявлении "Сатурна".
Напомним, что в конце января 2010 г. Авиарегистром Межгосударственного авиационного комитета  НПО "Сатурн" было выдано свидетельство об одобрении производства двигателей SaM146. Данный двигатель предназначен для нового поколения региональных реактивных самолетов вместимостью 70–120 пасс. Пока двигателями SaM146 оснащается только новое семейство российских самолетов Sukhoi Superjet 100. НПО "Сатурн" создает SaM146 совместно с французской компанией Snecma (Франция) на принципах стратегического партнерства с паритетным разделением рисков и доходов, в рамках совместного предприятия PowerJet.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№194, ноябрь 2018
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2018 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.