"Сегодня заводы и авиакомпании лизинг фактически саботируют"

Как ни печально констатировать этот факт, но заканчивающийся 2000 г., похоже, не станет переломным для нашей авиационной промышленности. Озвученные в начале года авиастроителями планы пока практически не реализованы. Собственная активность как заводов, так и авиакомпаний по поставкам новых самолетов показала свою неэффективность. Несколько поутихли и ранее популярные разговоры о "жизненной необходимости создания системы лизинга российской авиатехники". Однако, как выяснилось, это вовсе не значит, что донкихоты рынка отечественных воздушных судов - лизинговые компании - опустили руки. Отчаявшись найти системную поддержку для своих инициатив со стороны государства, они полностью сконцентрировали усилия на реализации конкретных проектов. О схеме, разработанной и внедряемой группой компаний "Лидер", рассказывает ее президент Игорь Лейко.

АТО: Игорь Романович, традиционным объяснением отсутствия поставок новых российских самолетов является отсутствие источников финансирования. Как Вы полагаете, если инвесторы найдутся, рынок отечественной авиатехники "восстанет из пепла"?

И. Л.: По нашим оценкам, в сегодняшней ситуации, если даже дать заводам деньги, они все равно не произведут ни одного самолета. В первую очередь потому, что структура производства и система управления на предприятиях организованы из рук вон плохо. Например, если внимательно рассмотреть существующую сегодня корпоративную структуру организации ОАО "Туполев", она настолько запутана разнообразными схемами взаимного участия, что понимаешь - никакого реального управления этой системой не может быть, тем самым невозможно реализовать эффективную систему лизинга.

Ссылки по теме

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.