Секреты Шелкового пути

Silk Road Cargo Bussines пытается закрепиться на узбекистанском рынке грузовых авиаперевозок
Самолет A300 Silk Road Cargo Bussines
Парк узбекистанской авиакомпании Silk Road Cargo Bussines пока представлен только одним самолетом — Airbus A300-600 :: Silk Road Cargo Bussines

Kазалось бы, отрасль авиаперевозок в Республике Узбекистан настолько зарегулирована, что основные сливки достаются монополисту — национальной государственной авиакомпании "Узбекистон Хаво Йуллари" (кроме перевозчика Uzbekistan Airways в ее состав входят аэропорты, организация по техническому обслуживанию авиатехники Uzbekistan Airways Technics, провайдер услуг по аэронавигационному обслуживанию "Узаэронавигация" и др.). Но в 2011 г. впервые в истории этой страны появился грузовой авиационный проект местной элиты со звучным названием — Silk Road Cargo Bussines.

В авиакомпании Silk Road Cargo Bussines отказались рассказать ATO о своей производственной деятельности. По данным сайта перевозчика, Silk Road Cargo Bussines начала полеты на самолете Ил-76 (сейчас в парке перевозчика этого самолета нет). Первый международный рейс авиакомпания выполнила шесть лет назад, в августе 2011 г., из Ташкента в Дубай (аэропорт Аль-Мактум, ОАЭ).

Согласно информации из открытых источников, в ноябре того же года флот перевозчика пополнил самолет Airbus A300-600 выпуска 1994 г. (в грузовой вариант ВС конвертировала авиакомпания China Southern Airlines в 2003 г.). Любопытно, что этот A300-600 имеет несвойственную для ВС из гражданской авиации Узбекистана бермудскую регистрацию VQ-BNW (практически все самолеты Uzbekistan Airways летают под узбекистанскими регистрационными номерами, начинающимися с букв UK). Чуть позже у Silk Road Cargo Bussines появились рейсы в Дели и Стамбул. В 2012 г. авиакомпания выполнила более 150 рейсов и перевезла свыше 6 тыс. т коммерческого груза.

"И это далеко не предел, так как наша авиакомпания в скором будущем планирует увеличить объемы грузовых авиаперевозок, расширив географию полетов и пополнив флот новыми авиалайнерами. Видение Silk Road Cargo Business — это стать одной из первых грузовых авиакомпаний в Республике Узбекистан и Центральной Азии", — говорится на сайте авиакомпании.

Но пока Silk Road Cargo Business заявленных целей не добилась: флот перевозчика до сих пор состоит из единственного Airbus A300-600, а маршрутная сеть авиакомпании по-прежнему насчитывает лишь несколько пунктов.

По данным веб-сервисов, собирающих статистику полетов самолетов гражданской авиации, борт VQ-BNB ежемесячно совершает лишь несколько рейсов, а в маршрутную карту Airbus A300-600 в этом году кроме Ташкента входили узбекистанский аэропорт Навои, аэропорты Дели и Стамбула. Правда, флот Silk Road Cargo Business на несколько месяцев в 2016 г. вроде как пополнял второй самолет Airbus A300-600 с регистрационным номером VQ-BSK.

По мнению собеседника ATO, знакомого с положением дел в гражданской авиации Узбекистана, Silk Road Cargo Business ждет непростое будущее. Он связывает деятельность авиакомпании с кланом первого президента Республики Узбекистан Ислама Каримова. Silk Road Cargo Bussiness считается проектом бизнесмена Тимура Тилляева, мужа Лолы Каримовой, младшей дочери бессменного главы государства, умершего в сентябре 2016 г.

Но один из главных активов, к которому, как считается, имеет отношение Тилляев, — крупнейший в Узбекистане рынок и транспортная компания по доставке импортных товаров "Абу Сахий". Собеседник говорит, что Silk Road Cargo Business занимается перевозкой товаров (например, бытовой техники и одежды из Турции и ОАЭ) не только в интересах торгового комплекса, но и использует свои емкости для дополнительного заработка.

Правда, после прихода к высшей власти в Узбекистане Шавката Мирзиёева (при Исламе Каримове с конца 2003 г. занимал пост премьер-министра) политические течения в этой азиатской стране несколько поменялись. Если бы не родственные связи, Silk Road Cargo Business вряд ли появилась бы на свет. Но кумовство не самый прочный фундамент для бизнеса.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№182 сентябрь 2017

Календарь ATO Events

24-25 октября 2017, г. Москва
в рамках форума "Крылья будущего"
в рамках форума "Крылья будущего"
в рамках форума "Крылья будущего"
30 мая 2018 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2017
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • получить доступ ко всем материалам в полном объеме
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2017 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.