Сергей Чемезов объяснил интерес "Ростеха" в отношении ОАК
Глава "Ростеха" Сергей Чемезов в интервью изданию "Коммерсант" рассказал о том, почему у госкорпорации есть интерес к вхождению в ее состав ОАК. "Если говорить обо всех структурах, которые не входят в корпорацию, то ОАК — наиболее близкая к нам компания. Около 70% всех комплектующих делается у нас: двигатели, авионика, композиты, агрегаты… Мы друг без друга жить не можем", — сообщил он.
При этом руководитель "Ростеха" подчеркнул, что решение о вхождении ОАК в госкорпорацию пока не принято (соответствующий проект президентского указа ранее подготовил Минпромторг). Если же такое случится, то создастся структура наподобие Boeing или Airbus, которая сконцентрирует весь цикл производства в одном месте. По мнению Чемезова, такая объединенная компания будет больше интересна для инвестора, чем раздробленная.
Отвечая на вопрос о целесообразности приватизации авиационных активов, топ-менеджер сказал, что "такая конфигурация будет однозначно интересна инвесторам, в том числе иностранным".
В частности, ранее было принято решение о продаже до 25% акций "Вертолетов России" консорциуму Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) и пулу инвестиционных фондов с Ближнего Востока. Из них реализована сделка только по половине этой доли. Сумма контракта составила более 300 млн долл. Остальные акции предполагалось продать на втором этапе за такую же сумму (стоимость всего холдинга оценивалась в 2,35 млрд долл.).
В общей сложности Сергей Чемезов допустил продажу до 49% акций российского производителя вертолетов, так как контрольный пакет должен остаться у "Ростеха".
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot Group offers nearly 270 destinations in summer schedule
- Ural Airlines reached record passenger traffic
- Russian airlines increased passenger traffic by 8.8% in January-February
- Aeroflot achieves peak financial performance since 2019
- Russia admits challenges with import phaseout in commercial airplane manufacturing
- Russian airlines’ passenger traffic grew 7.9 per cent in January
- Aeroflot has over a hundred aircraft available for international service
- Russia’s air passenger traffic grew 10 per cent in 2023
- Aeroflot claims decrease in the number of incidents as flight time rises