Сертифицирован воздушный винт для регионального самолета Ил-114-300

ATO.ru — Медленно продвигающаяся программа создания российского регионального самолета Ил-114-300 преодолела очередной рубеж.
Сегодня, 14 ноября, Росавиация выдала сертификат типа на воздушный винт АВ112-114 разработки и производства ступинского НПП "Аэросила". С гидромеханическим регулятором РСВ-34С-114 он предназначен для установки — совместно с двигателем ТВ7-117СТ-01 — на перспективные Ил-114-300.
Новый флюгерно-реверсивный, тянущий гидромеханический шестилопастной композитный воздушный винт АВ112-114 диаметром 3,9 м сертифицирован по нормам летной годности воздушных винтов — АП-35. Турбовинтовой двигатель ТВ7-117СТ-01 производства петербургского предприятия "ОДК-Климов" сертифицирован в декабре 2022 года. Свидетельство о годности комплектующего изделия на регулятор Росавиация выдала в октябре 2024 года.
"Получение сертификата типа на АВ112-114 — важный шаг на пути завершения сертификации самолета Ил-114-300, которого очень ждут наши региональные авиакомпании", — заявил Дмитрий Ядров, руководитель Росавиации.
66-местный Ил-114-300 разработан для замены на местных авиалиниях пассажирских самолетов советской эпохи Ан-24/26 и импортных моделей ATR 42/72, Bombardier Q300 и CRJ100/200. У российских авиакомпаний c Ан-24/26 есть проблемы с поддержанием летной годности, но регулятор вынужден продлевать их эксплуатационный ресурс до 60 лет в ожидании замены.
Недавно стало известно, что сертификация Ил-114-300 сдвинулась на I квартал 2026 года.
Поставка первых серийных машин эксплуатантам ожидается в августе следующего года.
Программа развития авиационной отрасли РФ подразумевает выпуск 51 Ил-114-300 до 2030 года. Сейчас у производителя есть предварительный заказ от государственной лизинговой компании ГТЛК на 65 Ил-114-300.
В рамках сертификационной программы новый воздушный винт АВ112-114 прошел полный цикл испытаний, которые включали проверку устойчивости к экстремальным температурам, пониженным давлениям вплоть до высоты 8000 м, устойчивости к повреждениям посторонними объектами на взлетно-посадочной полосе, оценку усталостных характеристик, стойкости к разрядам молний, а также тестирование гидравлики, механизмов изменения угла атаки лопастей и конструкционную прочность отдельных узлов.
Винт подтвердил надежность и соответствие всем заявленным характеристикам в ходе 85 испытательных полетов в составе двигателя ТВ7-117СТ-01.
Сертификация АВ-112-114 — важное событие для отечественного авиастроения. Это произошло впервые с 2002 года, заявил разработчик. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russian airlines’ traffic drops two per cent so far in 2025
- Ural Airlines’ operational performance affected by A320neo groundings
- Volga-Dnepr Group founder warns the company may be nationalized
- Aeroflot revenue grew 10 per cent during first half of the year
- Russian airlines’ January through July traffic and RPKs decline
- Aeroflot Bonus members can now access the full range of services
- A manufacturing defect has been discovered in Superjet 100 aircraft
- Aeroflot posts 107.8 billion roubles 1H net profit








