Сертифицирована увеличенная дальность полета для А321neo

A321LR
Европейские и американские авиавласти сертифицировали установку до трех дополнительных топливных баков для A321neo :: S.Ramadier // Airbus

Европейские и американские авиавласти сертифицировали установку до трех дополнительных топливных баков на наиболее вместительную версию нового ремоторизованного семейства A320neo. Получение соответствующего одобрения открывает путь к поставкам модификации A321LR (long range), способной осуществлять дальнемагистральные перелеты, сообщает производитель Airbus.

Ранее была одобрена конфигурация Airbus Cabin Flex (ACF), которая предполагает не только новую модификацию хвостового отсека за счет перекомпоновки кухонного блока и дверей пассажирского салона, но и увеличение максимальной взлетной массы до 97 т. Только ВС в такой модификации может быть оборудовано дополнительными топливными баками и стать вариантом А321LR.

Поставки А321neo в конфигурации ACF, позволяющей более гибко подходить к компоновке салона (за счет этого, например, можно увеличить вместимость ВС с 230 до 240, а в перспективе — до 244 кресел), уже начались. Стартовым получателем такой машины стала Turkish Airlines. С 2020 г. все клиенты будут принимать воздушные суда именно в такой конфигурации. При этом установка дополнительных топливных баков и увеличенная максимальная взлетная масса останутся в качестве опций.

Программа летных испытаний A321LR с двигателями CFM LEAP-1A и тремя топливными баками стартовала в январе 2018 г. В рамках сертификационных испытаний самолет должен был налетать примерно 100 ч. Во время тестов A321LR доказал возможность выполнять беспосадочные полеты в том числе между Сейшелами и Тулузой (Франция) и между Парижем и Нью-Йорком. Производитель подчеркивает, что нормы по стандартам ETOPS (полет с одним отказавшим мотором) у А321neo составляет до 180 мин, "что достаточно для выполнения любого трансатлантического маршрута".

Как сообщалось ранее, первая поставка такого самолета запланирована на IV квартал 2018 г.; стартовый заказчик A320LR — казахстанская авиакомпания Air Astana. А321neo увеличенной дальности позволит добавлять в маршрутную сеть дальнемагистральные рейсы без использования широкофюзеляжных ВС. Интерес к A321LR проявляла и российская авиакомпания "Уральские авиалинии". При этом Airbus уже задумался над модификацией A321XLR (Xtra-long range) с еще большей дальностью полета.  

A321LR инфографика

А321neo увеличенной дальности позволит добавлять в маршрутную сеть дальнемагистральные рейсы без использования широкофюзеляжных ВС :: Airbus

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№193, октябрь 2018

Календарь ATO Events

24-25 октября 2018, г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2018 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.