Сертифицирована версия турбовинтового Bombardier Q400 на 90 мест

Q400 SpiceJet
Стартовым эксплуатантом новой модификации, способной перевозить до 90 пассажиров, станет индийская авиакомпания SpiceJet :: Sunnya343 // Wikimedia.org

Министерство транспорта Канады сертифицировало версию турбовинтового пассажирского самолета Bombardier Q400 с увеличенным количеством кресел. Стартовым эксплуатантом новой модификации, способной перевозить до 90 пасс., станет индийская авиакомпания SpiceJet. Первый из 25 заказанных компанией самолетов пополнит флот оператора до конца этого года, сообщает Air Transport World.

Напомним, что базовая версия Q400 может перевозить до 78 пасс., Q400NextGen — до 86 пасс. Программа по модификации Q400 с повышением вместимости ВС была запущена в феврале 2016 г. Производитель не только сократил шаг кресел на один дюйм (2,5 см), до 28 дюймов (71 см), но и внес другие изменения, что позволило сделать самолет самым вместительным коммерческим пассажирским турбопропом (напомним, над машиной аналогичной размерности также задумались в ATR).

Увеличение числа мест позволит сделать воздушное судно экономичнее. Так, производитель обещает снижение себестоимости одной располагаемой пассажиро-мили почти на 15% и повышение грузоподъемности на 907 кг, а также увеличение интервалов между проверками A-check (с 600 до 800 ч; уже получило одобрение авиавластей) и C-check (c 6000 до 8000 ч; соответствующее одобрение ожидается получить до конца года).

На данный момент SpiceJet является единственным заказчиком новой модификации, однако в Bombardier заявили, что самолетом заинтересованы еще несколько авиакомпаний и в ближайшее время производитель ожидает получить больше контрактов на это ВС. Ранее сообщалось, что согласно прогнозам машина будет особенно востребована на азиатском рынке. 

Напомним, что после продажи программы CSeries (ныне — A220) европейскому концерну Airbus канадский самолетостроетель сосредотачивается на развитии своих текущих продуктов в сегменте коммерческой авиации. Так, в конце июля Bombardier сообщила о расширении условий эксплуатации самолетов CRJ700 и CRJ900 — эти машины были сертифицированы Министерством транспорта Канады и Федеральной авиационной администрацией (FAA) США для полетов при более высокой температуре, которая теперь составляет +40оС (+50оС при измерении на земле). 

Попутно компания рассматривает дополнительные возможности для обслуживания реактивных CRJ и турбовинтовых Dash 8/Q400. Одной из ключевых точек развития компании должна стать услуга по обновлению салонов. Недавно Bombardier представил новую кабину Atmosphere для своих CRJ, заказы на установку которой уже поступили от American Airlines и Delta Air Lines. Элементы обновленной версии кабины также могут быть установлены на Q400 — как при сборке нового самолета, так и в процессе модификации кабины.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№195, декабрь 2018
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2018 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.