Сертифицированный российский двигатель для вертолета Ка-226Т появится в 2023 году

Ка-226Т
Новый мотор от ОДК может заменить двигатели производства Safran, которыми сегодня оснащены Ка-226Т :: ATO.ru

Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) планирует в 2023 г. сертифицировать новый российский двигатель ВК-650В для легкого многоцелевого вертолета Ка-226Т. Это позволит заменить силовую установку иностранного производства, которыми сегодня оснащены эти машины.

О том, что санкт-петербургское предприятие "ОДК-Климов" приступило к разработке нового газотурбинного турбовального двигателя ВК-650В ранее рассказывал генконструктор корпорации Юрий Шмотин. До конца года должна быть выпущена конструкторская документация на двигатель-демонстратор и его системы.

Рассчитывается, что новый мотор будет иметь взлетную мощность 650 л. с., а также на различных режимах будет выдавать от 400 до 750 л. с. Как заявляют в ОДК, для серийного производства ВК-650В будут использоваться детали и сборочные единицы только российского производства.

"Основная задача, которая стоит перед конструкторами, — это создание простой и надежной конструкции с минимальной стоимостью жизненного цикла. Новый двигатель должен превзойти по своим характеристикам все имеющиеся аналоги", — говорится в сообщении ОДК.

Кроме того, на базе конструкторских решений, которые заложены в двигатель ВК-650В, может быть создано семейство моторов мощностью от 500 до 700 л. с. В частности, новый двигатель может быть предложен для установки на легкий вертолет "Ансат". 

Сейчас на вертолетах Ка-226 и "Ансат" устанавливается по два двигателя зарубежного производства: Arrius 2G1 (мощностью 580 л. с.) французской компании Safran и  PW207K (мощностью 630 л. с.) канадского производителя Pratt & Whitney Canada соответственно.

Весной 2019 г. гендиректор холдинга "Вертолеты России" Андрей Богинский в интервью газете "Ведомости" рассказывал, что ОДК было выдано техзадание на разработку двигателей для легких вертолетов Ка-226 и "Ансат", а также среднего Ка-62, оснащаемого двигателями от Safran. Кроме того, по словам Богинского, разрабатываемый легкий вертолет VRT-500 может быть оснащен двигателями, сходными с теми, что устанавливаются на "Ансат". Рассматривается вариант сотрудничества с зарубежными партнерами, но перспективы есть и у ОДК, в случае если у них будет подходящий мотор.

Для вертолета Ка-62, который должен получить сертификат типа в 2020 г., ОДК планирует разработать двигатель ВК-1600В.

Отметим, что предшественник Ка-226 — однодвигательный вертолет Ка-126 (выпущен мелкой серией) оснащался газотурбинным ТВО-100 Омского моторостроительного КБ (ОМКБ). По данным из открытых источников, этот двигатель был сертифицирован в 1989 г. До 1991 г. на опытном производстве ОМКБ было изготовлено 32 двигателя ТВ-0-100. Спустя 30 лет российская промышленность приступает к возрождению производства (на новом уровне) газотурбинных двигателей для легких вертолетов.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.