"Северсталь" возьмет у ГТЛК SSJ 100 с законцовками

SSJ 100 в ливрее авиакомпании "Северсталь"
SSJ 100 в ливрее авиакомпании "Северсталь" :: N.Krasnov // ГСС

Российская региональная авиакомпания "Северсталь" подписала соглашение о намерениях по приобретению в финансовый лизинг четырех самолетов SSJ 100 с Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК). Речь идет о версии SSJ 100 B100, которая отличается повышенной тягой двигателей SaM146 и пригодна для эксплуатации на коротких взлетно-посадочных полосах (первым получателем таких машин была ирландская CityJet). Контракт, подписанный на Гидроавиасалоне в Геленджике,  включает также опцион еще на два ВС, рассказали в ГТЛК.

Машины предполагается оснастить законцовками. Сейчас "Гражданские самолеты Сухого" проводят испытания такого решения, из-за своей формы получившего название saberlets. Наличие законцовок в том числе должно дать экономию топлива на 3–4% по сравнению с базовой версией, а также увеличить дальность полета. 

Поставки будут осуществляться в финансовый лизинг сроком на 12 лет. Самолеты передадут в течение 2018–2019 гг. Как ожидается, в 2018 г. поставят первые три машины. Их оборудуют пассажирскими салонами с возможностью конвертации из одноклассной компоновки на 100 мест экономкласса в двухклассную компоновку на 93 пасс. (включая 85 мест экономкласса и 8 мест бизнес-класса).

О том, что авиакомпания "Северсталь", принадлежащая одноименной горнодобывающей и металлургической компании, намерена принять шесть SSJ 100 общей стоимостью 11 млрд руб., стало известно в апреле 2018 г. Тогда предполагалось, что воздушные суда в финансовую аренду для обновления флота поставит другой лизингодатель — "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК) в период с 2018 по 2022 г.

Впервые об интересе "Северстали" к SSJ 100 сообщали в ГТЛК еще в 2015 г. С того года данный лизингодатель участвует в программе развития лизинга SSJ 100. В этом году для закупки восьми машин данного типа лизингодатель получил из бюджета еще 9,8 млрд руб. (соотношение бюджетных и привлеченных ГТЛК на рынке средств составит 50/50). Из них три ВС предполагалось поставить в этом году, остальные пять — в следующем. 

По итогам 2017 г. череповецкая авиакомпания обслужила 240,9 тыс. чел., что на 4,3% больше, чем в 2016 г. В парке перевозчика сегодня шесть 50-местных Bombardier CRJ200 и один 32-местный Як-40

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№193, октябрь 2018
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2018 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.