Шереметьево стал самым быстрорастущим среди крупных аэропортов Европы

Шереметьево стал самым быстрорастущим среди крупных аэропортов Европы
В первой половине 2017 года пассажиропоток Шереметьево вырос на 17,7% :: Федор Борисов // Transport-photo.com

Европейское подразделение Международного совета аэропортов (ACI Europe) назвало московский Шереметьево самым быстрорастущим среди крупнейших аэропортов Европы. Эти выводы содержатся в отчете организации за первую половину 2017 г. В статистике учитываются только те авиаузлы, которые оформили членство в ACI Europe.

Шереметьево занял первое место по темпам прироста пассажиропотока среди воздушных гаваней, чей трафик превышает 25 млн чел. в год. Аэропорт находится на лидирующей позиции сразу по двум показателям — по итогам первого полугодия и по итогам июня 2017 г. В первом случае рост числа обслуженных пассажиров составил 17,7%, во втором — 19,0%.

В топ-5 попала и вторая крупнейшая российская воздушная гавань — Домодедово (Москва). По итогам первого полугодия она заняла третье место, показав прирост в 10,1%, по итогам июня — пятое место с динамикой в 8,3%.

Среди крупнейших воздушных гаваней Европы по итогам января–июня второе, четвертое и пятое места получили аэропорты Манчестера (+12,6%), Лондон-Гэтвик (оба — Великобритания; +9,4%) и Амстердам-Схипхол (Нидерланды; +8,7%) соответственно. По итогам июня эти второе, третье и четвертое места достались воздушным гаваням Цюриха (Швейцария; +10,6%), Барселоны (Испания; +9,2%) и Манчестера (+9,1%) соответственно.

В статистику попал еще один российский аэропорт — Пулково (Санкт-Петербург). Он занял второе место по темпам прироста в первом полугодии и в июне среди аэропортов второй группы. В нее входят воздушные гавани, услугами которых в год пользуются от 10 до 25 млн чел. В январе–июне пассажиропоток Пулково вырос на 26,0% (по данным самого санкт-петербургского аэропорта — на 25,4%), в июне — на 23,8%.

Первое место во второй группе по обоим показателям заняла воздушная гавань Антальи (Турция). В первой половине 2017 г. ее пассажиропоток увеличился на 29,2%, в июне — на 76,2%. Отметим, что московский аэропорт Внуково, который по темпам развития в январе–июне (39,5%) обогнал аэропорт Антальи, а в июне (36%) — только Пулково, в статистику не попал, так как он не является членом ACI Europe.

Среди наиболее динамично развивающихся аэропортов третьей группы, в которой учитываются авиаузлы с пассажиропотоком от 5 до 10 млн чел., числится киевский Борисполь. В январе–июне количество обслуженных в нем пассажиров выросло на 29,4%, в июне — на 23,8%. По этому показателю он занял второе место за оба периода.

В топ-5 четвертой группы (до 5 млн чел.) попали еще два аэропорта из СНГ — воздушные гавани в грузинских городах Кутаиси и Батуми. По итогам января–июня они разместились на третьей (+92,2%) и пятой (+73,7%) строчках соответственно. В июне в рейтинге числится только аэропорт Батуми (второе место) с приростом на 192%.

По данным ACI Europe, в целом за первое полугодие пассажиропоток в европейских аэропортах вырос на 9%. Это лучший результат более чем за 10 лет. Быстрый рост в организации объясняют несколькими факторами, среди которых — восстановление рынка после серии терактов, усиление спроса на авиаперевозки в России и рост популярности турецких курортов. Причем на рынках европейских стран, которые не входят в Евросоюз, прирост трафика оказался выше, чем в ЕС, составив 9,9% против 8,7% соответственно.

В ACI Europe отмечают, что более высокие темпы прироста были зафиксированы во второстепенных и средних по размеру аэропортах. Это свидетельствует об усилении конкуренции за счет ускорения развития низкотарифных авиакомпаний и полносервисных перевозчиков, зарегистрированных за пределами ЕС. Спад трафика чаще всего фиксировался у аэропортов четвертой группы — с пассажиропотоком до 5 млн чел. в год.

За последние пять лет, с 2012 г. объем пассажирских перевозок в Европе вырос почти на 30%. В первой половине 2017 г., подчеркнули в ACI Europe, трафик рос темпами, которые превысили самые оптимистичные прогнозы. Если в регионе продолжится стабилизация геополитической ситуации и сохранятся цены на нефть, трафик по-прежнему будет быстро расти. Тем не менее обеспокоенность организации вызывает неопределенность в связи с Brexit (предстоящий выход Великобритании из ЕС).

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№184 ноябрь 2017

Календарь ATO Events

Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2017
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • получить доступ ко всем материалам в полном объеме
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
  • бесплатно получить доступ к онлайн-архиву журнала "Авиатранспортное обозрение" (только в ноябре)
2017 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.