Шереметьево закрепил статус единственного растущего московского аэропорта

Его доля в структуре МАУ выросла до 44%
Шереметьево закрепил за собой статус единственного растущего московского аэропорта
Одним из ключевых факторов успеха Шереметьево стало развитие его базового перевозчика — "Аэрофлота" :: Леонид Фаерберг // Transport-Photo.com

ATO.ru — Аэропорт Шереметьево по итогам 2016 г. стал единственной воздушной гаванью московского авиаузла (МАУ), у которой зафиксирован прирост пассажиропотока: этот показатель вырос на 7,6% и достиг 34,03 млн чел. (по данным "Ежегодника АТО", прирост составил 8,8%). У Домодедово и Внуково число обслуженных пассажиров ожидаемо сократилось: у первого оно просело на 6,6%, примерно до 28,5 млн чел., у второго — на 11,8%, до 13,947 млн чел.

Так как Шереметьево — единственный среди трех аэропортов, показывающий рост, доля его пассажиропотока в структуре МАУ возросла. Сейчас она составляет более 44% против 40,3% годом ранее. Количество обслуженных в Шереметьево пассажиров увеличилось как на международных, так и на внутренних направлениях. На рейсах по России пассажиропоток составил 15,168 млн пасс. (+9,8%), на международных — 18,863 млн чел. (+5,9%).

Ключевым фактором роста Шереметьево стало развитие базового перевозчика -- авиакомпании "Аэрофлот". Другими основными источниками пассажиропотока в 2016 г. стали российские перевозчики NordWind ("Северный ветер") и Royal Flight, а также зарубежные Air France (Франция), Air Astana (Казахстан) и Alitalia (Италия). В прошлом году в аэропорт пришли несколько новых авиакомпаний — Air Malta (Мальта), Tianjin Airlines (Китай), Tunisair и Nouvelair (обе — Тунис). Кроме того, в Шереметьево выделили опережающий рост перевозок на китайских направлениях.

Что касается Домодедово, то на внутренних рейсах он обслужил столько же пассажиров, сколько и в 2015 г., — 16,6 млн чел. На международных авиалиниях пассажиропоток сократился на 14,9% и составил 11,88 млн чел. У Внуково число обслуженных пассажиров на внутренних рейсах, напротив, выросло на 10%, достигнув 10,473 млн чел. В то же время на рейсах за рубеж этот показатель просел почти в два раза и составил 3,474 млн чел. Негативный эффект оказал уход с рынка базового перевозчика аэропорта — "Трансаэро". Внуково не смог компенсировать эту потерю, несмотря на развитие "дочки" "Аэрофлота" — авиакомпании "Россия".

Отметим, что по объему трафика к московскому Внуково, который пока находится на третьей строчке среди российских аэропортов, вплотную подбирается санкт-петербургский Пулково, услугами которого воспользовались 13,27 млн чел. Его пассажиропоток по итогам 2016 г. также просел, однако не столь существенно, как у московской воздушной гавани, — на 1,7%.

В 2016 г. начал работу аэропорт Жуковский, который хотя и не вошел в состав МАУ, де-факто обслуживает именно Москву. По итогам прошлого года, по данным издания "Ведомости", его услугами воспользовались 53 тыс. чел. (аэропорт начал обслуживание рейсов позже запланированного срока). — ATO.ru

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.