Широкофюзеляжный самолет Boeing 777Х впервые встал на крыло

Самолет Boeing 777X
Boeing 777-9 — самое длинное воздушное судно, которое когда-либо производил американский авиастроитель :: Boeing

Ремоторизованный широкофюзеляжный самолет Boeing 777Х впервые поднялся в небо. Прототип наиболее вместительного представителя нового семейства ВС — 777-9 взлетел 25 января с аэродрома Пэйн-Филд близ города Эверетт (шт. Вашингтон, США) в 10:09 утра по местному времени.

Первый полет 777Х ранее неоднократно переносился из-за проблем с двигателями GE9X. Всего в летных испытаниях планировалось задействовать четыре опытные машины в модификации 777-9. Позже к ним должна присоединиться менее вместительная версия семейства — Boeing 777-8.

Новый размах

Разработка лайнера Boeing 777X ведется с 2013 г. В сравнении с 777-300ER модификация 777Х получила на 10% более экономичный двигатель GE9X (базовая модель предлагается с двигателями GE прошлого поколения или силовыми установками производства Rolls-Royce и Pratt & Whitney) и композитное крыло. Кроме того, это первое пассажирское ВС, оборудованное складными законцовками крыла.

GE9X
Испытания двигателя GE9X начались в марте 2018 года. Ожидалось, что он должен получить сертификат типа одновременно с началом летных испытаний 777-9 :: General Electric

Boeing 777-9 — самое длинное воздушное судно, которое когда-либо производил американский авиастроитель, — его длина достигает почти 77 м. В двухклассной компоновке самолет сможет вмещать до 426 пасс. и летать на расстояние до 13500 км. При этом стоимость авиалайнера без скидок составляет 442,2 млн долл. (27,5 млрд руб.).

Как сообщает Boeing, первая поставка 777-9 теперь намечена на 2021 г. В свою очередь, поставки 777-8 (сможет вмещать до 384 пасс. в двухклассной компоновке) ранее были запланированы на 2022 г. Правда, из-за проблем с программой самолетов 737MAX производителю пришлось скорректировать свой график, поэтому передача 777-8 заказчикам может быть перенесена на 2023 г.

Кроме того, неизвестно, скажутся ли последствия ситуации с MAX на сертификации 777-9 — возможно, Boeing будет подвергнут усиленному контролю со стороны регуляторов.

На сегодня количество твердых заказов и соглашений на семейство 777X составляет 340 машин. Крупнейшим заказчиком на 126 таких ВС является авиакомпания Emirates.

В статью были внесены изменения в пятый и седьмой абзац. 

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.