Швейцарская Darwin Airline прекратила полеты

Saab 2000 Darwin Airline
Парк авиакомпании Darwin состоит из турбовинтовых самолетов: шести Saab 2000 и четырех ATR 72-500 :: Martin Oertle // Wikimedia.org

Швейцарская авиакомпания Darwin Airline, на протяжении последних лет более известная как Etihad Regional, прекратила выполнение полетов. Федеральное управление гражданской авиации Швейцарии (FOCA) приостановило действие сертификата этого перевозчика "по экономическим причинам" — на следующий день после того, как региональная авиакомпания из Лугано объявила о несостоятельности и подала заявление о банкротстве через реорганизацию.


Перевозчик четыре месяца назад сменил владельца и принял новую стратегию развития, сфокусировавшись на предоставлении самолетов в аренду на условиях ACMI (оплата за самолет, экипаж, техобслуживание и страхование). Также оператор планировал продолжать выполнение полетов, одновременно проведя реструктуризацию и находясь под защитой от кредиторов (швейцарский аналог Главы 11 Кодекса законов о банкротстве США). Однако в заявлении авиационного регулятора говорится, что Darwin Airline позволено предоставлять услуги мокрого лизинга другим авиакомпаниям, но запрещено выполнять собственные регулярные полеты.


Всего пару лет назад у Darwin Airline были большие планы на будущее и акционер с практически неограниченными финансовыми ресурсами. С января 2014 г. по июль этого года 33,3% акций Darwin принадлежали авиакомпании Etihad Airways из Абу-Даби и региональный перевозчик выполнял полеты под брендом Etihad Regional. Однако из-за противодействия европейских регуляторов развитие швейцарского оператора пошло не так, как представлялось ближневосточному покупателю, и Etihad рассталась с активом.


В июле этого года авиакомпанию приобрел базирующийся в Люксембурге инвестиционный фонд 4K Invest (владеет словенской Adria Airways). Однако череда негативных событий, произошедших на европейском рынке перевозок, поставила под угрозу и эту инвестицию. Сначала Darwin Airline (или, в соответствии с новым названием, Adria Airways Switzerland) потеряла все действующие контракты с итальянской Alitalia (находится в предбанкротном состоянии с мая 2017 г.), а затем и неожиданный крах другого партнера — немецкой Air Berlin в августе этого года привел к существенному росту дебиторской задолженности. Стратегическим инвестором обеих авиакомпаний — и Alitalia, и Air Berlin — была Etihad Airways.


В итоге Darwin Airline была вынуждена воспользоваться процедурой защиты от кредиторов, предусмотренной Законом о несостоятельности, заявила компания. Между тем авиалицензия на перевозки может быть восстановлена при улучшении финансового состояния оператора.


Парк самолетов Darwin сейчас состоит из турбовинтовых машин: шести Saab 2000 и четырех ATR 72-500. Авиакомпания откажется от самолетов ATR и будет сдавать в лизинг только Saab 2000.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№184 ноябрь 2017

Календарь ATO Events

Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2017
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • получить доступ ко всем материалам в полном объеме
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
  • бесплатно получить доступ к онлайн-архиву журнала "Авиатранспортное обозрение" (только в ноябре)
2017 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.