СибНИА разрабатывает скоростной самолет для региональной авиации

СибНИА разрабатывает скоростной самолет для региональной авиации
Планируется, что вместимость нового ВС составит до 19 пасс. :: СибНИА

Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С. А. Чаплыгина (СибНИА; подведомственен Минпромторгу России, входит в НИЦ "Институт имени Н. Е. Жуковского") ведет научно-исследовательскую работу по созданию перспективного скоростного самолета вместимостью до 19 кресел для местных воздушных линий.

Технические характеристики новой машины начальник отдела прогнозирования и перспективных исследований и разработок авиационно-космической техники СибНИА Дмитрий Смирнов представил 3 октября на научно-технической конференции "Технические концепции и проекты создания авиационных двигателей для малой и региональной авиации" в ЦИАМ им. П. И. Баранова.  Так, крейсерская скорость полета ВС должна составить 700 км/ч, дальность полета — не менее 3000 км, высота крейсерского полета – 7000 м, а максимальный взлетный вес — 15500 кг. Эксплуатация перспективного регионального самолета будет возможна с ВВП класса "Г". Диапазон рабочих температур составит от –60 до +50°С.

Разработку самолетов нового поколения с турбореактивными двигателями для скоростных региональных перевозок специалисты института ведут параллельно с проектом глубокой последовательной модернизации Як-40. При формировании технического облика нового самолета используется технологический задел, полученный в ходе ремоторизации Як-40 и в рамках создания ТВС-2ДТС в плане работы с композиционными материалами. Специально для проекта модернизации Як-40 СибНИА создал на базе серийной машины 40-04, выпущенной в 1975 г. Саратовским авиазаводом, летающую лабораторию (регистрационный номер 87216).

"Сейчас мы прорабатываем облик этого летательного аппарата, проводим комплексные исследования аэродинамики, прочности. Т. е. пытаемся рассмотреть, какие параметры и облик он [перспективный самолет] будет иметь, и когда мы завершим формирование облика, начнем прорабатывать конструктивные элементы, — сказал Смирнов. — Сейчас у нас создаются отдельные элементы, узлы и агрегаты для этого ЛА в рамках научно-исследовательской работы. Речь пока идет о летающем самолете-демонстраторе, на котором будут продемонстрированы отдельные технологические и конструктивные решения". 

В рамках НИР в этом году СибНИА создаст кессонную часть крыла для самолета-демонстратора, рассказал Смирнов. Он добавил, что испытания крыла должны начаться уже в следующем году на летающей лаборатории. Также в ближайшие несколько лет будет вестись проработка и основных элементов нового самолета, включая оперение и фюзеляж.

Вместимость нового ВС планируется до 19 пасс., но, по словам Смирнова, комплекс отработанных решений в рамках этого проекта в области аэродинамики, прочности и технологии изготовления может быть в перспективе применен и на самолетах большей размерности, до 30–40 мест. 

Комментарии

Аватар пользователя Natural Blues

Достаточно странно разрабатывать с нуля модель, относящуюся к классу ВС, спрос на которые в РФ исчисляется в лучшем случае несколькими экземплярами в год, и то не регулярно. Кроме того 19-местный реактивный самолет - это формат бизнес-джета, но едва ли бюджетной машины для местных линий. Экономика эксплуатации будет та еще! Единственным жизнеспособным проектом СибНИА выглядит модернизация Як-40. И то большой вопрос, превратиться ли он когда-нибудь в сертифицированный продукт. Если даже потенциально выгодная модернизация парка Ан-2 буксует.

Заниматься некрофилией с Як-40 и Ан-2, это не лучшее занятие. Разумное решение - только одно: проектировать с чистого листа. Но и тут не все просто. Убежден, что и новый скоростной самолет для региональной авиации - будет очередным пустым пуком в никуда, как это было с "Рысачком", "Гжелью", "Дуэтом", "Суперджетом", и всякими прочими блажливыми идеями. Очевидно, что авиационного Стива Джобса, или Вильяма Гейтса в России нет. Дерзайте, мусорная корзина ждет Ваш прожект с распростертыми объятиями.
Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.