Симуляторов тьма

Фото: AZAL
Фото: AZAL

В России, странах СНГ и ближнего зарубежья установлено ни много ни мало более полутора сотен авиационных тренажеров, подсчитала редакция АТО. Но бо’льшая их часть предназначена для подготовки пилотов ВС предыдущего поколения. Очевидно, что продолжающееся увеличение и обновление флота самолетов и вертолетов в регионе рано или поздно позитивно повлияет и на состав тренажерного парка. 

K сожалению, к моменту выпуска журнала редакции АТО не удалось получить самую актуальную на текущий момент информацию о состоянии российского парка авиационных тренажеров. Однако согласно данным корпоративного журнала "Форум" ЦНТУ "Динамика", летом 2016 г. в России эксплуатировалось более сотни тренажерных устройств имитации полета (ТУИП) различного функционального назначения. Наибольшее количество авиатренажеров было сосредоточено в высших учебных заведения и их филиалах (табл. 1), а также в учебных центрах авиакомпаний и в региональных учебных центрах (табл. 2). Отдельные тренажеры установлены в специализированных учебных заведениях и центрах на базе предприятий промышленности (табл. 3).

Парк ТУИП

Самыми совершенными с точки зрения уровня сложности тренажерами, которые эксплуатируются в российских авиационных учебных центрах, являются тренажеры для подготовки летного состава таких типов воздушных судов, как Airbus А319/320/321, А330, Boeing 737/777, SSJ 100, Ан-148, Ту-204СМ, L-410UVP E-20 и др.

К устройствам предыдущего поколения можно отнести значительную часть тренажеров для подготовки экипажей ВС советского и российского производства: Ту-204/214, Ту-154, Ту-134, Як-40/42, Ил-76 и др. Кроме того, в 2016 г. по-прежнему эксплуатировались морально и физически устаревшие тренажеры для подготовки экипажей самолетов Ан-2 и Ан-12.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№194, ноябрь 2018
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2018 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.