SITA: аэропорты нужно срочно цифровизировать, чтобы избежать многочасовых очередей

Из-за проверки статуса COVID-19 среднее время обслуживания каждого пассажира удвоилось
аэропорт калининград, авиакомпания победа
:: ATO.ru

Чтобы избежать коллапса в аэропортах при росте пассажиропотока на выходе из пандемии, необходима срочная и более глубокая цифровизация процессов обслуживания и проверки пассажиров, заявил глава европейского подразделения SITA.

Серджио Колелла, президент европейского подразделения одного из ведущих IT-провайдеров мировой авиационной индустрии, отметил, что пандемия COVID-19 стала катализатором давно назревавшего глобального сдвига в сторону автоматизации целого ряда процессов, которые проходит пассажир на разных этапах путешествия.

Выступая на круглом столе перед представителями СМИ, Колелла отметил, что в европейских аэропортах "наметилось постепенное, но однозначное восстановление" пассажиропотока. Сейчас пассажиропоток достигает в среднем 60% от докризисных показателей, тогда как пару месяцев назад едва приближался к 20%. В южных регионах Европы рост идет опережающими темпами, поскольку европейцы устремляются на средиземноморские курорты за долгожданным отдыхом. Так, в Греции зарегистрирован  рост трафика на 41% за последние 14 дней по сравнению с предыдущими неделями, в Испании — на 21%, во Франции и Германии — на 15%, согласно данным, приведенным SITA. Наименьший рост в 5% зафиксирован в Великобритании, где все еще действуют жесткие карантинные ограничения.

Тем не менее даже при сниженных показателях пассажиропотока время обслуживания каждого пассажира резко увеличилось, а по оценкам Международной ассоциации гражданской авиации IATA, в среднем удвоилось. Компьютерное моделирование однозначно показывает, что время ожидания в аэропортах увеличится до невозможных восьми часов, если уровень пассажиропотока восстановится до докризисного, а существующие практики не изменятся. Единственный способ этого избежать — цифровизация процессов обслуживания пассажиров в дополнение к существующим возможностям саморегистрации.

"Пандемия стала самым мощным катализатором процессов цифровизации в нашей отрасли из всех факторов, когда-либо воздействовавших извне", — утверждает Колелла.

Учитывая, что с 1 июля во всех 27 странах ЕС действует единый паспорт здоровья пассажира, требуются автоматические средства верификации этой информации. На данный момент уже зарегистрированы случаи предъявления фальшивых справок о вакцинации в аэропортах.

Процессы прохождения формальностей в аэропорту все больше должны быть поддерживаемы специальными приложениями на смартфонах, говорит Колелла. Каждый киоск саморегистрации должен быть совместим со смартфоном, и, по замечанию руководителя SITA, уровень готовности пассажиров к использованию своих устройств для самостоятельного прохождения формальностей "очень высок".

Колелла также отметил, что в период восстановления существует высокая вероятность спорадического появления и закрытия маршрутов в зависимости от эпидемиологической обстановки. Он предположил, что небольшим аэропортам будет проще приспособиться к таким резким изменениям, чем крупным хабам.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.