SITA оценила экономию от качественного обслуживания багажа

SITA оценила экономию от качественного обслуживания багажа
Аэропорт Франкфурт-Хан в Германии :: Pizzaboy1 // Wikipedia

Количество неправильно обработанного багажа при авиаперелетах за последние семь лет снизилось на 61,3%, что позволило отрасли сэкономить 18 млрд долл., следует из ежегодного отчета SITA — провайдера информационных и телекоммуникационных решений для авиатранспортной индустрии. Если в 2007 г. показатель неправильно обработанного багажа составлял 18,88 единицы на тысячу пассажиров, то сегодня он снизился до 7,3 единицы.


Рекордно низкое количество неправильно обработанного багажа — 6,96 единицы на 1000 чел. — было зафиксировано в 2013 г. В 2014 г. качество обработки багажа впервые снизилось. Это сопровождалось ростом пассажиропотока (до 3,3 млрд пасс., на 5,5%) и коэффициента загрузки самолетов (до 79,7%).


Доля задержанного багажа в общем количестве неправильно обработанного составила в 2014 г. более 80%. Основной причиной его несвоевременной доставки стали ошибки при выполнении стыковочных рейсов. Так, в прошлом году 49% задержанного багажа (11,81 млн единиц) оказалось трансферным. Почти все сумки и чемоданы были возвращены их владельцам в течение одного-двух дней.


Комментируя тенденции в обслуживании багажа, генеральный директор SITA Франческо Виоланте отметил, что "положительные изменения произошли благодаря активному развитию технологий и внедрению инновационных решений в автоматизированные процессы управления багажными системами. Но дальнейший рост авиаперевозок будет усиливать негативное влияние на эффективность работы багажных систем аэропортов и авиакомпаний. По прогнозу Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), в 2015 г. пассажирские перевозки вырастут примерно на 7%. Поэтому авиатранспортному сообществу очень важно продолжать совместную работу над совершенствованием технологий управления багажом".


Сегодня авиакомпании и аэропорты продолжают инвестировать средства в новые решения для оптимизации технологий в сфере обслуживания пассажиров и обработки багажа. В частности, речь идет о системах самостоятельной маркировки багажа, терминалах самостоятельной регистрации и сдачи багажа, автоматизированных системах  оформления багажных квитанций и т. п.


Согласно исследованию, посвященному тенденциям развития информационных технологий в аэропортах за 2014 г., системы управления и обработки багажа входят в число основных инвестиционных приоритетов аэропортов. В течение следующих трех лет 59% воздушных гаваней мира планируют вкладывать средства в технологии самообслуживания, в том числе в киоски регистрации и автоматизированные системы сдачи багажа. Это связано с тем, что пассажиры все чаще выражают желание лично управлять всеми этапами авиапутешествия, включая этап регистрации и перевозки багажа.


Как отмечают в SITA, к 2017 г. около 69% авиакомпаний будут предоставлять пассажирам возможность отслеживать в режиме реального времени местоположение своего багажа, в том числе 66% — через приложения для смартфонов. Помимо этого, аэропорты и авиакомпании в настоящее время работают над созданием новых способов подачи деклараций о потере багажа. Около 18% авиакомпаний уже предлагают пассажирам возможность сообщать о потерянном багаже через киоски самообслуживания и 10% — через приложения для смартфонов. К 2017 г. предлагать эти услуги будут почти две трети всех авиакомпаний.


Кроме того, в соответствии с требованиями резолюции IATA 753, которая вступает в силу в 2018 г., в ближайшие годы на воздушном транспорте усилят контроль над перевозкой багажа. Документ предписывает членам IATA "поддерживать систему точного учета всего багажа, контролируя его получение и доставку".


Компания SITA уже разработала решение BagJourney, которое позволяет отслеживать багаж по всему маршруту полета — с момента регистрации до прибытия в аэропорт назначения.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№191, июль-август 2018

Календарь ATO Events

26-27 сентября 2018 г., г. Москва
24-25 октября 2018, г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2018 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.