"Ситикоптер" автоматизирует управление ТОиР с помощью системы Heli-STAR

«ЮТэйр — Вертолетные услуги»
Порядка 40% гражданских вертолетов марки "Ми", находящихся в коммерческой эксплуатации в РФ, учитываются в Heli-STAR :: "ЮТэйр — Вертолетные услуги"

Вертолетный сервисный центр "Ситикоптер", базирующийся на подмосковном вертодроме Аносино-2, внедрит в эксплуатацию информационно-аналитическую систему Heli-STAR, предназначенную для автоматизации управления процессами ТОиР. Соответствующее соглашение с разработчиком системы — российской IT-компанией "АБ Систем-Групп" было подписано 10 марта в рамках Международной выставки и конференции MRO Russia & CIS 2020.

Heli-STAR представляет собой базу для хранения технических данных и статусов ВС, узлов, агрегатов, а также истории эксплуатации и обслуживания каждого борта. Сегодня система поддерживает сопровождение как российских вертолетов (семейства Ми-8, Ка-32Т, Ми-171 и Ми-26Т), так и зарубежных (AS350 B2/B3, AS355 N/NP, Bо-105 CBS4/CBS5, AW139 и AW109, Bell-407, Robinson R44 / R44 II).

Гендиректор "Ситикоптер" Кирилл Слышенков рассказал ATO.ru, что внедрение системы Heli-STAR с ее существующим функционалом займет пару месяцев, затем партнеры в течение года совместно дополнят систему данными для обслуживания вертолетов EC130 B4/T2, AW119 и Robinson R66.

Цифровое решение позволит провайдеру автоматизировать и упорядочить управление процессами ТОиР, которое российские вертолетные сервисные центры сегодня во многом выполняют "по-старинке", в лучшем случае ведя учет в Excel.

"Ситикоптер" создавался с учетом лучших западных практик, и логика нашего развития требует большей прозрачности, качественного прогнозирования и управления ресурсами, а без автоматизации этого не достичь. У нас, пожалуй, один из самых широких наборов допусков практически на все популярные в России типы ВС и высокая загрузка центра ТОиР, поэтому внедрение и доработка Heli-STAR под наши потребности — очень своевременный шаг для нашего предприятия", — отметил Кирилл Слышенков.

Новый уровень

Система Heli-STAR была создана в 2012 г. Сегодня ее использует крупнейший российский вертолетный оператор "ЮТэйр — Вертолетные услуги", а также "Абакан Эйр" и частная казахстанская авиакомпания Prime Aviation. Как рассказал ATO.ru руководитель направления разработки систем для авиации компании "АБ Систем-Групп" Владимир Диулин, порядка 40% гражданских вертолетов марки "Ми", находящихся в коммерческой эксплуатации в РФ, учитываются в Heli-STAR.

В дальнейшем компания планирует преобразовать эту информационную систему в цифровую платформу авиационных сервисов, которой смогут пользоваться не только эксплуатанты, производители ВС и агрегатов, провайдеры ТОиР и другие отраслевые организации, но и компании — разработчики ПО. Таким образом, авиапредприятия получат доступ к нужным им сервисам, созданным в том числе сторонними IT-компаниями.

Одним из типов сервисов, предоставляемых на цифровой платформе, будут сервисы предиктивной аналитики изменения технического состояния ВС и их узлов, осуществляемой с помощью искусственных нейронных сетей. Такой анализ позволит прогнозировать поведение и состояние агрегатов ВС с целью принятия оптимальных решений по их дальнейшей эксплуатации.

На разработку цифровой платформы и сервисов предиктивной аналитики компания уже получила грант от российского Фонда содействия инновациям. Готовые решения будут представлены до конца года.   

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

IT в авиации

Подпишитесь на рассылку ATO.RU и читайте ежемесячный бюллетень "Информационные технологии в авиации"

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.