СК изъял черные ящики сгоревшего в Шереметьево самолета SSJ 100

сгоревший самолет SSJ 100 в Шереметьево
По уточненным данным СК, в результате катастрофы самолета SSJ 100 в Шереметьево погиб 41 человек из 78 находившихся на борту :: Следственный комитет России

Следственный комитет России совместно с представителями Межгосударственного авиационного комитета (МАК) изъяли речевой и параметрические бортовые самописцы самолета Superjet 100 авиакомпании "Аэрофлот", потерпевшего катастрофу в аэропорту Шереметьево 5 мая, а также  аудиозаписи переговоров пилотов с диспетчерской службой и записи с камер видеонаблюдения.

"Следствием рассматриваются различные версии произошедшего, среди которых недостаточная квалификация пилотов, диспетчеров и лиц, проводивших технический осмотр борта; неисправность воздушного судна; неблагоприятные метеоусловия", — сообщили в СК.

По уточненным данным комитета, в результате катастрофы погиб 41 человек из 78 находившихся на борту. Выжили 33 пассажира и четыре члена экипажа. Список тех, кому удалось спастись, опубликован на официальном сайте МЧС, а также на сайте авиакомпании "Аэрофлот".

Как сообщили в Минздраве России, по состоянию на 10:00 6 мая госпитализировано девять пострадавших в авиакатастрофе в Шереметьево, из них трое в тяжелом состоянии, шесть — в состоянии средней тяжести.

Расследованием обстоятельств ЧП будет заниматься госкомиссия. Решения о приостановке полетов воздушных судов серии SSJ 100 пока нет. На данный момент известно о том, что возбуждено уголовное дело по статье о нарушении правил безопасности движения самолета, повлекшем смерть двух или более лиц. Ространснадзор заявил, что проведет внеплановые проверки авиакомпании "Аэрофлот", аэропорта Шереметьево и Госкорпорации по ОрВД.

Ночью 6 мая аэропорт Шереметьево вернулся к работе в штатном режиме.

Самолет авиакомпании "Аэрофлот" вылетел из аэропорта Шереметьево в 18:05 рейсом SU 1492 в Мурманск, но вскоре после взлета экипаж доложил о неисправности на борту и принял решение вернуться. В 18:30 самолет совершил жесткую посадку —  при посадке у ВС подломились стойки шасси и загорелись двигатели. На борту самолета находилось 73 пассажира и пять членов экипажа. ВС с бортовым номером RA-89098 (заводской номер 95135) было выпущено в августе 2017 г.

Катастрофа в Шереметьево — вторая для ВС этого типа. Первая произошла в Индонезии 9 мая 2012 г., когда опытный самолет врезался в гору в ходе демонстрационного полета неподалеку от Джакарты. Тогда погибло 45 человек, находившихся на борту.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.