Слияние American Airlines и US Airways: Монополизация авиационного рынка США

Слияние American Airlines и US Airways: Монополизация авиационного рынка США
Слияние American Airlines и US Airways: Монополизация авиационного рынка США // American Airlines

Алевтин Фрайман,
к.т.н.

В 1978 году в США был принят закон "О дерегулировании авиаиндустрии". По-видимому, 30-40 лет – это тот период для авиаиндустрии, когда любая система управления исчерпывает свои возможности, упирается в некоторую предельную точку и теряет возможность развития. Изматывающая конкуренция авиакомпаний и постоянное снижение тарифов на протяжении последних 35 лет имеют и оборотную сторону – банкротство авиакомпаний. Проводимые каждые 5 лет комиссии Конгресса США по гражданской авиации фиксировали тревожные факты финансовой неустойчивости авиакомпаний. Многие авиакомпании вышли из бизнеса, включая самые крупные – Eastern, Pan American, TWA, Tower и десятки других.

Другие авиакомпании стали сливаться и укрупняться, в том числе, как способ реорганизации при банкротстве. Особенно этот процесс стал набирать силу в последние 10 лет, когда борьба за рынки и деструктивная конкуренция стала переходить в борьбу за эффективность. Произошли 3 мегаслияния: Delta слилась с Northwest, United с Continental, лоукост Southwest с лоукостом AirTran Airways.

Важный стопор развития рыночных отношений – это аэропорты и система слотов. Система закрепления слотов за авиакомпаниями приводит к неподвижности рынка. За 35 лет многие аэропорты и слоты в США закостенели и стали сдерживающими узами, борьба с которыми стала главным условием слияния American Airlines (далее – АА) и US Airways (далее – US).

В учебниках по экономике в США приводятся определения "монополии на рынке" – это когда 4 крупнейших игрока держат более 80% рынка. Применительно к авиаиндустрии по настоящее время оставались 5 крупных авиакомпаний (major), которые обслуживают более 80% внутреннего рынка США. Поэтому формально в США не было монополии на авиационном рынке. Некоторые авторы называют это не монополией, а олигополией (предваряющая стадия).

Банкротство American Airlines.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.