Сокращение вертикали

С 17 ноября 2011 г. в России начнет действовать Система сокращенного вертикального эшелонирования (RVSM); постановление об этом уже подготовлено в Министерстве транспорта. По словам заместителя министра Валерия Окулова, документ должен быть принят как можно скорее. Переход к RVSM, соответствующей крейсерским эшелонам ICAO, увеличит пропускную способность российского воздушного пространства в два раза, что, в свою очередь, даст шанс Росаэронавигации повысить сборы. Авиакомпаниям RVSM позволит снизить расход топлива.
Внедрение RVSM потребует модернизации наземного оборудования российской системы ОрВД, модернизации части воздушных судов, а также дополнительного обучения персонала, занятого в аэронавигации. Заместитель руководителя Росаэронавигации Александр Ведерников пока не смог назвать необходимую сумму инвестиций, которая потребуется для перехода к RVSM, однако, по его словам, обновление наземного оборудования будет финансироваться в рамках федеральной целевой программы "Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009–2015 годы)". По этой программе Росаэронавигация в течение шести лет должна получить 82 млрд руб.
На данный момент российская система эшелонирования отличается от принятой системы в Европе и Северной Америке (интервалы составляют 500 м, тогда как в старом западном стандарте они составляют 2000 футов, а в новом стандарте RVSM — 1000 футов, или 304,8 м), что требует создания специальных буферных зон и негативно влияет на безопасность полетов. Работу по внедрению RVSM Россия будет вести совместно с аэронавигационными органами соседних государств: Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Таджикистана, Туркменистана, Монголии, Узбекистана. Если все государства одновременно перейдут к Системе сокращенного вертикального эшелонирования, то у России останется лишь одна буферная зона — с Китаем.
Председатель комитета по аэронавигационному обслуживанию АЭВТ Леонид Щербаков говорит, что крупные перевозчики давно ждут перехода к RVSM, поскольку они выполняют зарубежные рейсы и готовы работать в системе сокращенного вертикального эшелонирования. Небольшим перевозчикам, эксплуатирующим ВС советского производства, будет сложнее, поскольку самолеты могут потребовать определенной модернизации, чтобы работать по RVSM.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.