Состоялась мировая премьера SSJ 100 с законцовками крыла

Состоялась мировая премьера Superjet 100 с законцовками крыла
Опытный самолет SSJ 100LR (97006) с законцовками крыла на авиасалоне Singapore Airshow :: ОАК

На открывшемся сегодня авиасалоне Singapore Airshow состоялась мировая премьера новой версии самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) с законцовками крыла. Компания "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) привезла на выставку опытную машину SSJ 100LR с бортовым номером 97006. Именно на ней в декабре прошлого года начались летные испытания горизонтальных законцовок.

Из-за своей саблевидной формы эти законцовки получили название saberlets. По словам разработчиков, их установка позволит снизить расход топлива на SSJ 100 не менее чем на 3% и одновременно улучшить взлетно-посадочные характеристики самолета. "Внедрение законцовок крыла, являющееся частью программы совершенствования самолета, в том числе обеспечит экономию авиакомпаниям до 5 млн руб. в год на один SSJ 100", — заявлял ранее президент компании ГСС Александр Рубцов.

Программа совершенствования машины, по всей видимости, должна помочь ей лучше конкурировать с выходящими на рынок новыми региональными самолетами, такими как Embraer E-Jets E2 и Bombardier CSeries. В рамках этой программы компания ГСС сертифицировала в прошлом году дополнительные топливные баки. Это дает возможность расширить дальность полета бизнес-версии SSJ 100 до 7000 км. Кроме того, была сертифицирована модификация SSJ 100 B100, которая отличается повышенной тягой двигателей SaM146. Она может эксплуатироваться с коротких взлетно-посадочных полос.

Демонстрируемый на Singapore Airshow опытный SSJ 100 также оборудован кнопкой включения режима захода на посадку по крутой глиссаде. Напомним, что эту функцию разрабатывают по требованию европейской авиакомпании CityJet, которая планировала использовать российские самолеты для полетов из аэропорта Лондон-Сити.

: @MaxK_J / twitter.com

Кнопка включения режима посадки по крутой глиссаде на опытном самолете SSJ 100 :: MaxK_J // Twitter

По данным ГСС, по состоянию на конец 2017 г. в эксплуатации находилось 109 самолетов SSJ 100. Кроме России эти самолеты используют авиаперевозчики в странах Европы, а также в Мексике, Казахстане и Таиланде. С начала коммерческой эксплуатации в 2011 г. самолеты этого типа совершили более 240 тыс. рейсов общей продолжительностью свыше 370 тыс. л. ч.

Комментарии

Поменяйте, пожалуйста, подпись под фотографией. Данная кнопка не активирует режим посадки, а отключает предупредительную сигнализацию "крутое снижение" системы TAWS.
Аватар пользователя Максим Пядушкин

Уточнили у конструкторов, все немного сложнее -  после нажатия кнопки самолёт и его системы адаптированы для выполнения захода по крутой глиссаде. Это включает перенастройку TAWS, но не только. Происходит также перенастройка автопилота и СДУ. Включается дополнительная сигнализация, частично выпускаются спойлеры.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.