Состоялась первая поставка конвертированного А330P2F

Airbus A330-300P2F
ВС было переоборудовано компанией Elbe Flugzeugwerke (EFW) — совместным предприятием ST Aerospace и Airbus :: Airbus

Начались поставки конвертированных широкофюзеляжных самолетов Airbus А330ceo, переоборудованных из пассажирской версии в грузовую (Passenger-to-Freighter; P2F). Первую такую машину — А330-300P2F передали грузоперевозчику DHL Express, сообщает производитель ВС Airbus. Самолет был переоборудован компанией Elbe Flugzeugwerke (EFW) – совместным предприятием ST Aerospace и Airbus (большинство акций принадлежит европейскому авиастроителю).

В октябре успешно проведены испытательные полеты этого самолета, а в ноябре получено дополнение к сертификату типа (STC) от Европейского агентства по безопасности авиаперевозок (EASA). Компания DHL Express подписала твердые заказы на восемь А330-300P2F с опционом еще на 10 ВС. По словам представителя перевозчика, самолет будет использоваться для расширения флота и эксплуатироваться в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Программа конвертации A330P2F запущена в 2012 г. В рамках работы над новой моделью совместное предприятие Elbe Flugzeugwerke отвечает за переоборудование и маркетинг. ST Aerospace отвечает за получение дополнения к сертификату типа (STC) от EASA и Федеральной авиационной администрации США (FAA). Airbus выступает в качестве производителя оригинального оборудования (OEM), а также оказывает помощь с сертификацией.

Самолет A330-300P2F способен перевозить 62 т груза на расстояние до 6760 км. Также он обладает на 20% большей вместимостью и сниженной ценой, чем его рыночные конкуренты, утверждают в Airbus. Основными конкурентами А330-300P2F выступают несколько самолетов. Один из них — это грузовая версия Boeing 767-300F, которая производится ограниченными партиями (эти ВС в количестве 50 ед. были заказаны американским грузоперевозчиком FedEx с ожидаемой поставкой в 2018/2019 — 2022/2023 финансовых гг.). Другими подобными ВС являются трехдвигательные McDonnell Douglas DC-10 (DC-10), который на сегодня эксплуатируется только в грузовой версии, а также McDonnell Douglas MD-11 (MD-11F). Оба ВС постепенно выводятся из эксплуатации.

Что касается конвертированной версии Boeing 767, то ее планируется ввести в эксплуатацию в 2018 г. Перделкой самолетов американского производства займется тайваньский провайдер услуг по ТОиР — Evergreen Aviation Technologies (EGAT). Конвертируемая модель получила название Boeing 767-300BCF (Boeing Converted Freighter). 

Программа по переоборудованию ВС также распространяется на другую модель семейства А330ceo — A330-200. Известно, что договор на получение конвертированного A330-200P2F был заключен между Elbe Flugzeugwerke и египетским перевозчиком Egyptair Cargo в 2014 г. Соглашение включает заказ на два самолета и опцион на столько же машин. Ожидается, что поставки A330-200P2F начнутся в середине 2018 г.

По подсчетам европейского производителя, в ближайшие 20 лет на рынке грузовых авиационных перевозок потребуется около 2700 грузовых машин. Примерно половину спроса составят самолеты размеров сегмента A330, включая 900 конвертированных вариантов.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№184 ноябрь 2017

Календарь ATO Events

Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2017
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • получить доступ ко всем материалам в полном объеме
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
  • бесплатно получить доступ к онлайн-архиву журнала "Авиатранспортное обозрение" (только в ноябре)
2017 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.