Состояние и перспективы рынка технического обслуживания и ремонта воздушных судов России и СНГ

Тезисы доклада генерального директора холдинг Инжиниринг В.В. Перекрестова на 8-ой конфренции "ТОиР авиационной техники в России и СНГ"
Состояние и перспективы рынка технического обслуживания и ремонта воздушных судо
Фото: Холдинг Инжиниринг

За последние 10 лет авиационный рынок России и СНГ претерпел драматические изменения. Практически полностью обновился флот отечественных авиакомпаний. И сегодня около 98% всех перевозок приходится на воздушные суда западного производства. Естественно так же кардинально изменился и рынок технического обслуживания воздушных судов. Фактически, сегодня только одна организация, АТБ Домодедово, способна выполнять все виды обслуживания на остающихся в операциях судах советского/российского производства.  В то же время появилось большое количество организаций, имеющих сертификат EASA PART-145. Объективно, рынок технического обслуживания воздушных судов западного производства в России очень молод, ему фактически менее 10 лет, т.к. массовая замена парка началась только в 2005-2006гг.

Сегодня мы можем констатировать, что на рынке России и СНГ сформировался значительный спрос на услуги по техническому обслуживанию воздушных судов западного производства. При этом стоит отметить, что помимо роста спроса происходит и его постепенная консолидация между крупнейшими операторами. Так на текущий момент 78% всех перевозок в России приходится на 5 крупнейших операторов, которые во многом и будут определять спрос на ТОиР на рынке.

Количество воздушных судов западного производства на рынке России и СНГ превышает 800 единиц, из них 68 % - это узкофюзеляжные воздушные суда, 15 % - широкофюзеляжные суда, оставшиеся 17 % - региональные воздушные суда.

Эти данные подтверждают, что на сегодняшний день существует значительный спрос на услуги по техническому обслуживанию воздушных судов западного производства. И этот спрос будет продолжать расти. Так в 2012г в Российской Федерации было поставлено 110 магистральных воздушных судов. В текущем году планы поставок воздушных судов прогнозируются на том же уровне. Основной объем поставок будет приходиться на узкофюзеляжные воздушные суда.

Комментарии

Аватар пользователя Repairmen

Статья изобилует словесными штампами времён "холодной войны" и "развитого социализма". И это непроизвольно переносится уже на личнось автора статьи... Терминологию надо менять - и время не то, и приоритеты, и "Слава КПСС" вызывает уже лишь саркастическую улыбку.

"За последние 10 лет авиационный рынок России и СНГ претерпел драматические (!!!) изменения. Практически полностью обновился (!!!) флот отечественных авиакомпаний."
- я чуть слезу на пустил от драматичности - обновился парк самолётов! Просто ужас!!!

"Так в 2012г в Российской Федерации было поставлено 110 магистральных воздушных судов. В текущем году планы поставок воздушных судов прогнозируются на том же уровне"
- очевидные проблемы с логикой и русским языком.

"Текущий уровень компетенций, которыми владеют отечественные провайдеры, как правило, ограничивается оперативными и периодическими формами технического обслуживания"
- вы хоть имеете представление, что такое "Line maintenance" и "Base maintenance"? Живой ангар видели? Как можно это сваливать в одну кучу?

"Во многом это обусловлено отсутствием должной IT поддержки."
- Вот здесь вообще нет проблем - заплатил и имеешь. Предложений множество. И тайн здесь нет.

"Рост доли аутсорсинга технического обслуживания в сегментах, где обслуживание силами оператора экономически необоснованно"
- глупость абсолютная. Сами написали: " До сих пор существенная часть технического обслуживания авиакомпаниями выполняется за рубежом, даже в тех сегментах, которые хорошо развиты в России."

" Несмотря на то, что рынок еще насыщается и в ряде случаев подобная ситуация логична, эффективность и самое главное экономическая целесообразность открытия небольшими авиакомпаниями собственных технических организаций вызывает вопросы."
- открытие собственной базы техобслуживания группой Аэрофлот-Ростехнологии- SR Technics тоже вызывает вопросы?

Резюме:
Статья откровенно слабая. Как с точки зрения технической, так и знания русского языка. Даже для меня - никогда не жившего в России.
Техническая часть мало отражает специфику российского рынка. Нет даже попытки анализа текущего состояния на рынке ТОиР и ближайших перспектив с учётом сегодняшних изменений условий на рынке.
Честно - я разочарован.

Я конечно извиняюсь, но видимо вы не поняли автора, может как раз потому что не жили в России. Не надо утверждать о плохом знании русского языка, раз уж вы далекий от этого человек... А по поводу драматической ситуации "обновления парка" можно сказать, что она действительно ДРАМАТИЧЕСКАЯ, в частности для российского авиастроения (раз уж обновляется импортными ВС и АТ) и как следствие для обслуживающего сегмента.... Лично я считаю, что статья скорее не СЛАБОВАТАЯ, а просто немного обобщенная, с очень малым количеством статистических фактов.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.