Совет директоров "Иркута" одобрил присоединение ГСС

самолет МС-21
Создание среднемагистрального самолета МС-21 станет приоритетным проектом гражданского подразделения ОАК :: "Иркут"

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) сделала еще один шаг к формированию дивизиона гражданской авиации. 27 мая совет директоров входящей в ОАК корпорации "Иркут" рекомендовал акционерам одобрить присоединение к ней компании "Гражданские самолеты Сухого" (выпускает пассжирские самолеты SSJ 100), а также  еще двух предприятий: "ОАК — центр комплексирования", которая занимается производством бортового оборудования для SSJ 100 и МС-21, и компании "Новые гражданские технологии". Окончательное решение акционеры корпорации должны принять 28 июня.

Создание гражданского подразделения на базе корпорации "Иркут" было одобрено ОАК в апреле этого года. Как тогда объяснял президент ОАК Юрий Слюсарь, над снижением рисков и развитием компаний, создающих и реализующих гражданские самолеты, выгоднее работать в рамках единого предприятия. Это также более привлекательно для инвесторов. 

Главная цель в ходе реорганизации — замена не оправдавшей себя разветвленной структуры ОАК на более компактную и создание единого холдинга гражданского авиастроения. Гражданский дивизион возглавит новый руководитель "Иркута" и ГСС Равиль Хакимов. 

Реформа проходит в соответствии с новой стратегией ОАК, рассчитанной до 2035 г., согласно которой к этому сроку доля гражданской продукции в модельном ряду корпорации должна вырасти до 45%. В год предполагается выпускать по 100–120 воздушных судов. 

Созданию единой компании сопутствует непростая ситуация, в которой находятся отдельные игроки. Так, в начале недели совет директоров "Иркута" объявил об отсутствии у корпорации чистой прибыли за 2018 г. В прошлом году выручка "Иркута" по МСФО снизилась на 29%, до 59 млрд руб., а чистый убыток вырос в 12,5 раза, до 12,5 млрд руб. Чистый убыток корпорации по РСБУ за прошлый год составил 10,6 млрд руб.

Чистый убыток ГСС по РСБУ за 2018 г. вырос по сравнению с показателем предыдущего года в 4,5 раза, до 4,94 млрд руб. 

Известно, что в рамках реорганизации "Иркут" проведет обратный выкуп акций у несогласных с присоединением к корпорации гражданских "дочек" ОАК. Предлагаемая цена выкупа выше текущих котировок на ММВБ на 14,4%. Уставный капитал корпорации состоит из 1,33 млрд акций  — таким образом, корпорация оценена в 56,8 млрд руб. 

Напомним, что к существующим и будущим гражданским программам ОАК относятся региональный самолет  Superjet 100 (SSJ 100), ближнесреднемагистральные узкофюзеляжные Ту-204/214 и МС-21, широкофюзеляжный Ил-96 и региональный турбовинтовой Ил-114. Кроме того, ОАК совместно с китайской корпорацией COMAC участвует в разработке нового широкофюзеляжного самолета CR929.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№202-203, сентябрь-октябрь 2019
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.