Совет ЕЭК продлил сроки беспошлинного ввоза самолетов

Совет ЕЭК продлил сроки беспошлинного ввоза среднемагистральных самолетов
Сроки беспошлинного ввоза среднемагистральных самолетов будут действовать до 1 января 2020 года :: "Аэрофлот"

Совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) решил продлить сроки полного условного освобождения от налогов и пошлин временно ввозимых на территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС) турбореактивных пассажирских среднемагистральных самолетов до 1 января 2020 г. Таким образом, Совет ЕЭК принял предложение российской стороны, инициированное тем, что сроки помещения под процедуру временного ввоза ВС, которой пользуются авиакомпании РФ, истекают 31 декабря 2017 г., сообщили в ЕЭК.

Кроме того, одновременно был продлен срок беспошлинной эксплуатации таких самолетов с пяти до восьми лет. Возраст ВС не должен превышать 12 лет, а по достижении 16 лет самолет должен быть вывезен.

В ЕЭК подчеркнули, что принятые меры позволят стимулировать модернизацию парка ВС авиакомпаний стран — участниц ЕАЭС (т. е. России, Армении, Белоруссии, Казахстана и Киргизии). Решение, позволяющее ввозить беспошлинно до 2020 г. на территорию ЕАЭС в том числе самые популярные в мире коммерческие самолеты класса Airbus A320 и Boeing 737, вступит в силу с 1 января 2018 г.

При этом от уплаты таможенных пошлин не освобождаются самолеты вместимостью от 50 до 110 пасс. Таким образом, конкуренты выпускаемого серийно российского регионального самолета  Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) будут ввозиться с уплатой пошлин и льгот (без уплаты пошлин можно ввозить и это ВС при помещении его под иную таможенную процедуру: выпуска для внутреннего потребления, а не временного ввоза на основании решения ЕЭК от 27 ноября 2009 г. № 130).

С предложением о продлении сроков беспошлинного ввоза самых массовых коммерческих ВС ранее выступила подкомиссия по таможенно-тарифному, нетарифному регулированию, защитным мерам во внешней торговле правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции (входит в состав Минэкономразвития). Оно предполагает внесение изменений в решение комиссии ЕЭК от 18 июня 2010 г. № 331 "Об утверждении перечня товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, а также об условиях такого освобождения, включая его предельные сроки". В разработке инициативы приняли участие также Минпромторг, Минтранс и группа "Аэрофлот". Решение ЕЭК частично удовлетворило просьбу Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), предлагавшей продлить отмену таможенных пошлин на самолеты иностранного производства, временно ввозимые на территорию РФ, с конца 2017 г. на пять лет.

В Минтрансе подчеркивают, что продление срока временного ввоза "актуально для российских авиакомпаний, пока на рынок не вышел лайнер МС-21". Отметим, что сертификация этого ВС в версии МС-21-300 запланирована на середину 2019 г.

Попутно ЕЭК приняла решение продлить освобождение от таможенных пошлин турбовинтовых гражданских пассажирских ВС, ввозимых в Казахстан, до 31 декабря 2020 г. (речь идет о ВС вместимостью не более 90 чел.). Аналогичная мера будет также распространена на самолеты, закупаемые авиакомпаниями Киргизии. Ставки ввозных таможенных пошлин ЕТТ ЕАЭС на самолеты этого типа составляют 8,0 и 14,6% от таможенной стоимости в зависимости от массы пустого снаряженного аппарата, пояснили в ЕЭК. Это решение должно снизить себестоимость пассажирских перевозок на внутренних социально значимых маршрутах в Казахстане и Киргизии.

По сведениям ATO.ru, в Казахстан за 2017–2028 гг. планируется ввезти не менее 12 ВС общей стоимостью 281,7 млн долл. Национальный авиаперевозчик Киргизии в 2017–2019 гг. планирует приобрести три турбопропа на сумму до 30 млн долл.

На остальную территорию ЕАЭС в соответствии с решением комиссии ЕЭК от 18 июня 2010 г. № 331 турбопропы с количеством пассажирских мест не более чем 79 в случае помещения самолетов под таможенную процедуру временного ввоза освобождаются от уплаты налогов по 31 декабря 2017 г. включительно. Предельный срок полного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин и налогов в отношении таких ВС составляет 10 лет со дня помещения самолетов под таможенную процедуру временного ввоза.

Ссылки по теме

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№184 ноябрь 2017
Внимание! Только в ноябре дарим месяц бесплатного доступа к онлайн-архиву журнала. Зарегистрируйтесь или войдите на сайт под своим именем.

Календарь ATO Events

Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2017
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • получить доступ ко всем материалам в полном объеме
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
  • бесплатно получить доступ к онлайн-архиву журнала "Авиатранспортное обозрение" (только в ноябре)
2017 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.