Совладельцем аэропорта Жуковский стал советник президента ОАК

Пассажирский терминал аэропорта Жуковский
Борис Алешин выкупил 22,5% акций — ранее такую долю продала литовская Avia Solutions Group :: ATO.ru

Советник президента Объединенной авиастроительной корпорации по науке и технологиям Борис Алешин стал владельцем 22,5% акций "Рампорт Аэро" — оператора аэропорта Жуковский. Ранее такую долю в воздушной гавани продала литовская Avia Solutions Group (ASG); тогда сообщалось, что пакет ценных бумаг выкупил топ-менеджмент "Рампорт Аэро". 

Борис Алешин — председатель совета директоров компании, управляющей аэропортом Жуковский. Комментируя выход ASG из числа совладельцев воздушной гавани, гендиректор "Рампорт Аэро" Томас Вайшвила говорил, что это ничего не меняет для проекта. "Планы развития и задачи, которые нами ставятся, никак не изменились. Всем уже понятно, что проект пошел. Главная задача — чтобы он шел никак не медленнее, а наоборот, как можно быстрее", — уточнил топ-менеджер.

Алешин получил 22,5% акций компании "Юнайтед Эйрпортс Менеджмент" (ранее ООО "АСГ-Аэропортс Менеджмент"; сегодня принадлежит представителям менеджмента "Рампорт Аэро"), которая владела 75% минус одна акция "Рампорт Аэро". Сумма сделки не разглашается. 

Обновленная структура акционеров "Рампорт Аэро" теперь представлена следующим образом: 25% плюс одна акция принадлежит госкорпорации "Ростех" через "ТВК "Россия", 22,5% находится во владении Бориса Алешина. Остальные 52,5% минус 1 акция (мажоритарный пакет) принадлежат "Юнайтед Эйрпортс Менеджмент". 

Сделка "проведена на фоне роста основных операционных показателей и инвестиционной привлекательности проекта", отмечают в "Рампорт Аэро". В этом году пассажиропоток аэропорта вырастет до 1,2 млн чел., что почти в три раза больше результата 2017 г. Ожидается, что в следующем году аэропорт обслужит 2 млн чел. (также в 2019 г. начнется строительство второй очереди пассажирского терминала). Однако это все равно ниже первоначально озвучивавшихся планов. Между тем пассажиропоток на уровне 1,5 млн чел. обеспечивает безубыточность операционной деятельности компании. 

Борис Алешин стал советником президента ОАК по науке и технологиям с мая 2015 г. В 2017 г. он также был назначен председателем комитета по стратегии ОАК. Кроме того, Алешин является председателем совета директоров группы "Кронштадт" и научным руководителем ФГБУ "НИЦ "Институт им Н. Е. Жуковского".

С 1990 по 2000 г. Алешин работал в Государственном научно-исследовательском институте авиационных систем. В июне 2000 г. он стал статс-секретарем — первым заместителем министра промышленности, науки и технологий РФ. С ноября 2001 г. Алешин — председатель госкомитета России по стандартизации и метрологии, с апреля 2003 г. — заместитель председателя правительства страны. В период с 2004 по 2007 г. он был руководителем Федерального агентства по промышленности, с 2007 по 2009-й — президентом группы "АвтоВАЗ". С ноября 2009 г. по май 2015 г. Алешин был гендиректором Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) им. Н. Е. Жуковского, который находится в городе Жуковском.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№194, ноябрь 2018
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2018 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.