Современные НГАТ откроют российским производителям путь на мировой рынок авиационных тренажеров

Из-за несовершенства российской законодательной базы приходится закупать тренаже
Из-за несовершенства российской законодательной базы приходится закупать тренажеры самолетов российского производства у зарубежных производителей

Необходимость обновления отечественной нормативной базы, касающейся квалификационной оценки авиационных тренажеров, давно очевидна большинству отраслевых экспертов. Однако чиновники не спешат, а российские производители не могут ждать годами принятия новых отраслевых стандартов, гармонизированных с международными требованиями. В борьбе за выживание в условиях конкуренции они осваивают новые технологии и пытаются создавать продукты, опираясь на действующие международные стандарты.

B настоящее время сертификация тренажеров в России проводится по документу "Нормы годности авиационных тренажеров для подготовки авиаперсонала воздушного транспорта" (НГАТ) 1998 г. выпуска. С тех пор технологии шагнули далеко вперед, действующие нормы морально устарели и не стимулируют производителя к созданию продуктов, отвечающих современным мировым стандартам. Фактически использование устаревшей нормативной базы не только сдерживает технологическое развитие авиатренажерной отрасли, но и препятствует обеспечению требуемого уровня безопасности полетов, который достигается в том числе за счет качественной наземной тренировки летного состава на тренажерах.

Однако не одни лишь производители тренажеров заинтересованы в обновлении отраслевых стандартов. Центры подготовки пилотов гражданской авиации в не меньшей степени нуждаются в том, чтобы в России появился единый комплекс нормативных документов, который бы сбалансированно регулировал эту деятельность, так как существующие документы часто вступают в противоречие между собой.

Необходимость гармонизации российских стандартов с международными очевидна еще по одной причине. Несмотря на то что российская авиационная техника востребована на мировом рынке, доля технических средств обу­чения в общем объеме экспорта все еще недопустимо мала, реальные поставки тренажеров зарубежным покупателям до сих пор остаются единичными. Причина — несоответствие наших тренажеров мировым стандартам качества, что вынуждает иностранные компании, закупающие российские самолеты и вертолеты, заказывать тренажеры у зарубежных производителей.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.