Современный рынок авиационного страхования и перестрахования: взгляд изнутри

Современный рынок авиационного страхования и перестрахования: взгляд изнутри
Современный рынок авиационного страхования и перестрахования: взгляд изнутри // Леонид Фаерберг / transport-photo.com
Источник:
: Авиакомпании
Подробно об авторе:
Виталий КОСТЮКОВ, ООО «Росгосстрах»

Стагнация рынка, падение ставок, низкий спрос на страховые услуги, сложности, провоцируемые резкими колебаниями курса национальной валюты, — именно с этими проблемами сейчас столкнулся рынок страхования в целом. А в столь сложной и капиталоeмкой части страхового рынка, как рынок авиационного страхования, к вышеозначенным проблемам добавляются свои специфические: неопределенность рынка перестрахования из-за введения санкций, необходимость искать дополнительные перестраховочные емкости, если традиционные западные участники не смогут в полной мере обеспечить защитой, а главное — выплачивать возмещение в случае убытков с ВС, так или иначе подпадающими под санкционные запреты.

Прежде чем пытаться найти решения хотя бы для некоторых из этих проблем, необходимо оглянуться назад, чтобы проанализировать развитие отечественного рынка авиационного страхования. Напомним, что около 10 лет назад стоимости воздушных судов отечественного производства, заявляемых на страхование, были существенно ниже. Например, Ил-96 оценивался владельцами в 50–55 млн долл., при том что он относится к классу широкофюзеляжных самолетов; для ВС меньшей размерности заявленные на страхование стоимости были существенно ниже: ближнемагистральные ВС оценивались в 20–30 млн долл., среднемагистральные — в 30–40 млн долл. Сейчас мы видим, что стоимость ближнемагистральных узкофюзеляжных ВС, указанная в страховом полисе, вплотную приблизилась к 30 млн долл. и зачастую превышает эту сумму, среднемагистральных — к 40–50 млн долл., а дальнемагистральных широкофюзеляжных превышает 60 млн долл. Понятно, что все зависит от комплектации и оборудования, находящегося на борту, но реалии сегодняшнего дня показывают, что и 70 млн долл. — далеко не предел даже для российских узкофюзеляжных ВС (Ту-204, Ту-214). Что уж говорить о технике специального назначения и тем более о военных ВС, где цена нового самолета находится на уровне не ниже 40 млн долл., а самые передовые разработки стоят значительно больше 100 млн! Абсолютно все новые вертолеты также подорожали — нередко в два-три раза.

Ссылки по теме

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.