Создание самолета для местных перевозок не будет окупаемым проектом

Создание самолета для местных авиаперевозок не будет окупаемым проектом
Создание самолета для местных авиаперевозок не будет окупаемым проектом :: Федор Борисов

Создание нового самолета небольшой размерности (10–20 кресел), предназначенного для местных авиаперевозок, не будет коммерчески окупаемым проектом, считает глава авиакомпании "ЮТэйр" Андрей Мартиросов. "Почти все производители самолетов вместимостью менее 50–60 кресел либо разорились, либо находятся в сложном финансовом состоянии. Поэтому если производить такой самолет, надо понимать, что вряд ли этот проект окупится. Это абсолютно инфраструктурная вещь. Возможно, только государство сможет справиться с этой задачей. Учитывая особое расположение страны, где больше половины территории находится в районе Крайнего Севера, к новому самолету будут предъявляться широкие требования. Он должен быть максимально универсальным, иметь большую скорость, садиться на грунтовый аэродром", — заявил Мартиросов журналистам во время авиационного шоу в тюменском Плеханово.

Напомним, что о возможности производства нового регионального самолета говорилось на прошлой недели во время заседания правительства, посвященного развитию региональных перевозок. Правда, тогда не уточнялось, какой размерности должен быть новый самолет. В качестве одного из решений для стимулирования развития местных перевозок было предложено модернизировать самолет Ан-2. Андрей Мартиросов полагает, что такой вариант возможен, однако потребуется также упростить процедуру оформления документов для этих изменений. "Во всем мире очень активно ремоторизируют старую технику. Если вы посмотрите на США или Европу, то увидите гигантское количество самолетов DC-3, известных нам как Ли-2, летающих с новыми турбовинтовыми двигателями. Однако необходимо упростить процедуру сертификации, поскольку если ремоторизацию проводить по правилам сертификации новой авиационной техники, то ремоторизованные самолеты никогда не будут летать".

Комментарии

Во-первых далеко не все производители малых коммерческих ВС находятся в кризисе, а только те, кто проиграл конкуренцию. Та же Цессна со своим Грандкараваном вполне себе успешна. Требование "высокой скорости" и "грунтового аэродрома" в принципе противоречиво.
Ну и насчет ремоторизации. Сравнивать их и нас несколько неуместно. Одно дело ремоторизировать дуглас при живом и здоровом правопреемнике, для которого эта работа не является сложной ни технически, ни финансово, ни с точки зрения ПЛГ созданного мутанта. И другое дело наши мертвые КБ - делать такой проект и некому, и не на что, и кто это купит, если ТОиР не гарантирован...
Кетайцы, к слову, для себя решили локализовать производство именно Цессны ГК. Наверное, это о чем-то говорит... Но не нам...

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.