Спрос на гражданские самолеты будет падать

Источник:
: Авиапромышленность
Подробно об авторе:
Ричард АБУЛАФИА, "Тил Груп"

Hесмотря на то что общий портфель заказов на магистральные самолеты (вместимостью от 100 мест) существенно превышает 3000, а 900 из них должны быть поставлены в 1999 г., налицо все признаки того, что наивысшая точка в классическом цикле "подъем-спад" осталась позади. Однако то был очень необычный подъем.

Наиболее знаменательной его особенностью стали скидки в ценах на авиатехнику - результат борьбы за рынок, развернувшейся между "Эрбас Индастри" и "Боинг". Эта борьба породила первый в истории неприбыльный подъем в гражданском самолетостроении.

23 июля 1998 г. компанией "Боинг" были опубликованы результаты производственно-экономической деятельности за второй квартал. Согласно этим данным, по сравнению со вторым кварталом 1997 г. доход компании упал на 46%, что отразило изменения, происходившие на рынке гражданской авиатехники. Хотя выручка от продажи реактивных авиалайнеров и возросла с 7,9 до 8,5 млрд долл., убытки составили 10 млн долл. Обычно в этом сегменте деятельности прибыль компании находилась на уровне 10%. В третьем квартале наметились некоторые улучшения, однако уровень прибыли был минимальным. По другую сторону Атлантики один из руководителей "Даймлер-Крайслер Аэроспейс" (DASA) Манфред Бишофф заявил, что проводимая консорциумом "Эрбас Индастри" политика привлечения заказчиков ценовыми скидками сильно снижает рентабельность DASA и что результаты 1998 г. окажутся хуже, чем в 1997 г.

Обе стороны исчерпали свои финансовые ресурсы в борьбе, в которой "Боинг" пытается противодействовать экспансии "Эрбас Индастри" на мировом рынке авиатехники. При этом противоборствующие стороны признают, что надвигается спад производства, но не признают того, что он стал результатом избыточного предложения, навязанного искусственно заниженными ценами. Вместо этого они все сваливают на азиатский экономический кризис, который, конечно, внес свою лепту в наступление фазы спада.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Спецпроекты АТО

Спецпроект Siemens
Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№200, июнь 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.