"Спрос на вертолетные перевозки в премиум-сегменте стабилен, и есть тенденция к росту"

АвиаТИС самостоятельно осуществляет оперативное обслуживание модели AS350, а в самое ближайшее время также планируется начать работы с AW139 и EC155
АвиаТИС самостоятельно осуществляет оперативное обслуживание модели AS350, а в самое ближайшее время также планируется начать работы с AW139 и EC155 // АвиаТИС

Весной 2017 г. на рынке деловых авиаперевозок появился новый игрок — авиакомпания "Авиационные технологии, инвестиции, сервис" ("АвиаТИС") получила сертификат коммерческого эксплуатанта. Show Observer пообщался с генеральным директором оператора Юрием Евдокимовым по поводу текущей деятельности и планов перевозчика.

Юрий ЕВДОКИМОВ генеральный директор авиакомпании "АвиаТИС"

Юрий ЕВДОКИМОВ,

генеральный директор авиакомпании "АвиаТИС"

— Юрий Иванович, компания "АвиаТИС" в апреле получила сертификат коммерческого эксплуатанта. Почему было принято решение о расширении деятельности? Ведь у вас уже было свидетельство эксплуатанта авиации общего назначения (АОН)…

— Мы стремимся превратиться в конкурентоспособную авиакомпанию на рынке деловых перевозок, расширяем наш бизнес. Наличие сертификата было основным условием для получения прибыли. Как известно, авиация общего назначения не позволяет взимать плату за перевозки — в этом случае полеты осуществляются только в интересах владельцев воздушных судов; мы же заинтересованы и в осуществлении коммерческих полетов.

— А когда авиакомпания приступила непосредственно к коммерческим перевозкам и на каких ВС?

— К коммерческим перевозкам мы приступили после получения соответствующей лицензии 3 мая 2017 г. До этого момента авиакомпания осуществляла деятельность только в интересах владельцев воздушных судов по свидетельству АОН. Сейчас в коммерческих перевозках у нас задействовано два вертолета AW139 (итальянского производства, выпущенные в 2012–2013 гг.), два AW109SP, два EC155 и один Ми-8МТВ-1. Эти вертолеты оборудованы салонами VIP-класса и по уровню комфорта не уступают бизнес-джетам.

— Известно, что все ВС в парке "АвиаТИС" имеют российскую регистрацию. Какие преимущества это дает?

— Российская регистрация дает ряд значительных преимуществ: мы уверены в системе подготовки экипажей в соответствии с российскими и международными требованиями, в качестве и оперативности технического обслуживания. Кроме того, регистрация RA — это полеты по России без ограничений и задержек плюс существенная экономия.

— Расскажите, где базируются воздушные суда компании, откуда выполняются деловые перевозки?

— Сейчас у нас три аэропорта базирования: Шереметьево, Анапа и Абакан. В скором времени мы будем также базироваться и в Санкт-Петербурге, вопрос на стадии окончательного согласования. Но перевозки выполняем с множества площадок и из третьих пунктов, по запросам наших клиентов.

— В Шереметьево обслуживание пассажиров осуществляется через деловой терминал А?

— Да, в Международном аэропорту Шереметьево пассажиры обслуживаются в деловом терминале А. В других аэропортах базирования и третьих пунктах — исходя из условий, которые могут предоставить эти аэропорты. В любом случае мы стремимся обеспечить нашим пассажирам максимальный комфорт, безупречный сервис, исключительную безопасность и конфиденциальность в любых пунктах назначения.

— Как осуществляется техническое обслуживание вертолетов?

— Мы имеем собственный сертификат ФАП-285 на оперативное обслуживание ряда типов ВС и осуществляем его силами наших квалифицированных инженеров и авиатехников. В данный момент оперативное обслуживание своими силами производится для AS350, в самое ближайшее время будем также обслуживать AW139 и EC155. Кроме того, у нас налажено партнерство с сертифицированными центрами технического обслуживания в России и за рубежом.

— "АвиаТИС" — новый вертолетный коммерческий оператор. Интересно, как вы оцениваете существующий спрос на вертолетные перевозки?

— На данный момент спрос на вертолетные перевозки в премиум-сегменте стабилен, и есть тенденция к росту. В то же время предложение в этом сегменте мы оцениваем как умеренное. Это дает нам повод прогнозировать определенный рост числа рейсов. Большая часть вертолетных перелетов в России — в сегменте АОН. В этом смысле коммерческая авиакомпания имеет ряд преимуществ и в отношении требований по безопасности, и в плане использования развитой инфраструктуры аэропортов. Владельцы ВС к тому же могут снизить затраты на содержание за счет выполнения чартерных полетов. Необходимо отдельно отметить, что основное направление нашей деятельности — это управление и оперирование ВС клиентов в нашем сертификате коммерческого эксплуатанта, и мы стремимся привлекать новых владельцев.

— С учетом вышесказанного планируется ли расширение парка? За счет каких машин?

— У нас серьезные планы по расширению флота в самой ближайшей перспективе, в том числе и самолетами класса large jet. Они также будут включены в наш сертификат коммерческого эксплуатанта.

— А какие планы у компании на ближайшее будущее и перспективу?

— Как я уже отметил, в первую очередь это привлечение клиентов в нашу комплексную программу менеджмента флота. Передавая нам в управление ВС, клиент сохраняет все преимущества владения им, не беспокоясь о таких вопросах, как соблюдение требований авиационного законодательства, регламент технического обслуживания, продление СЛГ и управление авиационным персоналом. И, как я уже упоминал, в ближайшее время наш флот пополнится несколькими ВС.

— Получение сертификата на авиаработы не планируется?

— Мы не планируем пока развивать это направление, отдавая приоритет менеджменту воздушных судов и пассажирским перевозкам в премиум-сегменте.

— В заключение хочется спросить об участии в JetExpo. Какие ожидания авиакомпании от выставки?

JetExpo определенно является одним из важнейших ежегодных мероприятий в мире бизнес-авиации Европы. В этом году мы участвуем впервые и, разумеется, хотим воспользоваться возможностью представить наши услуги сообществу деловой авиации, потенциальным клиентам, найти новых партнеров.

В коммерческих перевозках АвиаТИС использует два вертолета AW139, два AW109SP, два EC155 и один Ми-8МТВ-1

В коммерческих перевозках АвиаТИС использует два вертолета AW139, два AW109SP, два EC155 и один Ми-8МТВ-1

Фото: АвиаТИС

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№182 сентябрь 2017

Календарь ATO Events

24-25 октября 2017, г. Москва
в рамках форума "Крылья будущего"
в рамках форума "Крылья будущего"
в рамках форума "Крылья будущего"
30 мая 2018 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2017
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • получить доступ ко всем материалам в полном объеме
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2017 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.