США ввели пошлины на авиационную продукцию из Китая
Начавшаяся торговая война между Вашингтоном и Пекином пока не сильно затронула авиационную промышленность двух стран. Хотя Вашингтон ввел пошлины на поставки китайской авиационной продукции, она имеет минимальное значение для США, а Китай не решился повышать экспортные пошлины на продукцию американского авиапрома.
6 июля США ввели 25%-ные импортные пошлины на поставки более 800 товаров из КНР. В их числе оказалась авиационная продукция: самолеты, вертолеты, авиационные двигатели, авиационные компоненты и авиационные шины. Китайские власти в тот же день ввели ответные пошлины на 545 американских товаров. Но среди них не оказалось продукции авиастроения.
Для авиапрома США удорожание поставок из Китая будет практически не ощутимо. Хотя с 2006 по 2016 г. поставки китайской аэрокосмической продукции в эту страну выросли в три раза, до 862 млн долл., на них приходится только 2% общего американского импорта аэрокосмической продукции. Но в качестве пострадавшей может оказаться корпорация Boeing, которая получает из Китая композитные рули для самолетов Boeing 787 и двери для Boeing 737.
Boeing и другие компании американского авиапрома могли бы пострадать гораздо сильнее, если бы Пекин решился ввести зеркальные пошлины на американскую авиационную продукцию — Китай является для них главным экспортным рынком.
В 2017 г. 25% поставок Boeing пришлось на КНР. До конца 2018 г. американский авиастроитель планировал открыть в Китае центр кастомизации и поставок Boeing 737. В ноябре 2017 г. стало известно о сделке Boeing с китайской госкомпанией China Aviation Supplies Holding Company (CASС) о поставке китайским авиакомпаниям 300 самолетов на сумму более 37 млрд долл.
Однако закрывать свой рынок для Boeing невыгодно и Китаю. Его собственная авиапромышленность только начинает выпускать пассажирские авиалайнеры, в то время как местные авиакомпании используют импортные самолеты.
Как отмечает Bloomberg, до сих пор Китай поддерживал баланс в закупках самолетов двух мировых лидеров — Boeing и Airbus. На данный момент 47,5% гражданских воздушных судов в парке китайских авиакомпаний — продукция Boeing, 45,7% — Airbus.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- The second Ilyushin IL-114-300 prototype turboprop has made its maiden flight
- Aeroflot Group offers nearly 270 destinations in summer schedule
- Ural Airlines reached record passenger traffic
- Russian airlines increased passenger traffic by 8.8% in January-February
- Aeroflot achieves peak financial performance since 2019
- Russia admits challenges with import phaseout in commercial airplane manufacturing
- Russian airlines’ passenger traffic grew 7.9 per cent in January
- Aeroflot has over a hundred aircraft available for international service
- Russia’s air passenger traffic grew 10 per cent in 2023