США ввели пошлины на авиационную продукцию из Китая

США ввели пошлины на авиационную продукцию из Китая
В 2017 г. на Китай пришлось 25% поставок Boeing :: Transport-Photo.com

Начавшаяся торговая война между Вашингтоном и Пекином пока не сильно затронула авиационную промышленность двух стран. Хотя Вашингтон ввел пошлины на поставки китайской авиационной продукции, она имеет минимальное значение для США, а Китай не решился повышать экспортные пошлины на продукцию американского авиапрома.

6 июля США ввели 25%-ные импортные пошлины на поставки более 800 товаров из КНР. В их числе оказалась авиационная продукция: самолеты, вертолеты, авиационные двигатели, авиационные компоненты и авиационные шины. Китайские власти в тот же день ввели ответные пошлины на 545 американских товаров. Но среди них не оказалось продукции авиастроения.

Для авиапрома США удорожание поставок из Китая будет практически не ощутимо. Хотя с 2006 по 2016 г. поставки китайской аэрокосмической продукции в эту страну выросли в три раза, до 862 млн долл., на них приходится только 2% общего американского импорта аэрокосмической продукции. Но в качестве пострадавшей может оказаться корпорация Boeing, которая получает из Китая композитные рули для самолетов Boeing 787 и двери для Boeing 737.

Boeing и другие компании американского авиапрома могли бы пострадать гораздо сильнее, если бы Пекин решился ввести зеркальные пошлины на американскую авиационную продукцию — Китай является для них главным экспортным рынком.

В 2017 г. 25% поставок Boeing пришлось на КНР. До конца 2018 г. американский авиастроитель планировал открыть в Китае центр кастомизации и поставок Boeing 737. В ноябре 2017 г. стало известно о сделке Boeing с китайской госкомпанией China Aviation Supplies Holding Company (CASС) о поставке китайским авиакомпаниям 300 самолетов на сумму более 37 млрд долл.

Однако закрывать свой рынок для Boeing невыгодно и Китаю. Его собственная авиапромышленность только начинает выпускать пассажирские авиалайнеры, в то время как местные авиакомпании используют импортные самолеты.

Как отмечает Bloomberg, до сих пор Китай поддерживал баланс в закупках самолетов двух мировых лидеров — Boeing и Airbus. На данный момент 47,5% гражданских воздушных судов в парке китайских авиакомпаний — продукция Boeing, 45,7% — Airbus.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№190, июнь 2018

Календарь ATO Events

26-27 сентября 2018 г., г. Москва
24-25 октября 2018, г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2017
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2018 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.