Стареющий парк ВС

Стареющий парк ВС
Средний возраст самолетов, полученных российскими авиакомпаниями в 2016 году (с учетом перепоставок машин "Трансаэро"), составляет 8,5 года :: Леонид Фаерберг // Transport-photo.com

Cредний возраст самолетного парка российских авиакомпаний увеличился с 11,2 года на начало 2016-го до 11,6 года в 2017 г., что стало следствием удорожания лизинга из-за ослабления курса рубля. Об этом на конференции "ТОиР воздушных судов в России и СНГ" рассказал ведущий эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Андрей Крамаренко. Ожидается, что в ближайшие годы тенденция к увеличению среднего возраста российского флота продолжится.

Средний возраст полученных в 2016 г. самолетов без учета перепоставок воздушных судов, бывших в эксплуатации у "Трансаэро", составил 6,5 года. С учетом перепоставок эта цифра возрастает до 8,5 года. Для сравнения: еще два года назад средний возраст получаемых авиакомпаниями самолетов составлял 4,5 года. Такая тенденция оказывается на пользу российским провайдерам услуг по ТОиР.

Фактически сейчас новые воздушные суда получает преимущественно авиакомпания "Аэрофлот", тогда как другие российские перевозчики принимают самолеты с завода лишь эпизодически. В ближайшие годы изменений в этой тенденции не предвидится: в перспективе часть машин с первичного рынка получат помимо самого "Аэрофлота" его дочерние компании и группа S7. Структура поставок ВС на российский рынок не меняется на протяжении уже нескольких лет. На долю магистральных Boeing и Airbus приходится около 70% от всех принимаемых машин, остальные 30% — на региональные (см. график). В последнем сегменте за несколько лет благодаря усилиям правительства возросла доля российского производителя "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС).

Существенных изменений в структуре поставок на ближайшие годы не ожидается. Однако если рубль продолжит укрепляться и, как следствие, турпоток переориентируется с российских курортов на международные, то начнет возрастать спрос на широкофюзеляжный флот. По данным "Ежегодника АТО", сегодня российские перевозчики эксплуатируют только 79 таких ВС против 58 ед. и 90 ед. в 2015 и 2014 г. соответственно. Кроме того, если рубль продолжит укрепляться, то некоторые авиакомпании смогут перейти на эксплуатацию более новых воздушных судов.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№184 ноябрь 2017

Календарь ATO Events

Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2017
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • получить доступ ко всем материалам в полном объеме
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
  • бесплатно получить доступ к онлайн-архиву журнала "Авиатранспортное обозрение" (только в ноябре)
2017 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.