Ставка на внутренний спрос

Леонид Фаерберг / Transport-Photo.com
Леонид Фаерберг / Transport-Photo.com

Российское правительство стимулирует спрос на внутренние авиаперевозки за счет снижения ставки налога на добавленную стоимость. В нынешнем году нулевая ставка НДС распространена на полеты в Калининградскую область и аэропорты Дальнего Востока, и в следующем году общий объем льгот по НДС превысит 60 млрд руб. К сожалению, налоговые преференции не бессрочные, и в 2021 г. с повышением НДС до 20% может открыться катастрофический сценарий, в котором отрасль терпит большие убытки и лишается нескольких перевозчиков. В правительстве сейчас обсуждается дифференцированная ставка НДС на региональных и московских маршрутах. Стимулирование региональных перевозок может принести положительный эффект, но налоговые льготы должны действовать не менее 10-12 лет.

Правительство продолжает стимулировать авиаперевозки путем снижения ставки НДС. В нынешнем году этот канал субсидирования стал ключевым, опередив по объему субсидии на развитие аэродромной инфраструктуры. Практика поддержки отдельных сегментов рынка ставками оборотных налогов сама по себе воспринимается неоднозначно в экономической среде, однако страницы АТО вряд ли подходят для макроэкономических дискуссий. Посмотрим на вопрос с другой стороны, а именно, каковы затраты и эффективность налоговых мероприятий, и какие риски для отрасли они формируют в среднесрочной перспективе.

Нулевая ставка НДС действует с 2014 г. на полеты в аэропорты Республики Крым и Севастополя. Но к стимулирующим эту меру относить неверно: фактически, она была направлена на простое сохранение статус-кво, поскольку до 2014 г. это направление было международным (и соответственно, облагалось НДС по нулевой ставке). В текущей редакции ст. 164 Налогового кодекса (НК) нулевая ставка НДС в крымских аэропортах действует до конца 2024 г., после чего будет повышена до "обычных" 20%.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№193, октябрь 2018
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2018 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.